Герман Клименко, работавший советником Владимира Путина по интернету, не вошел в новый состав кремлевской администрации. Президент предложил владельцу LiveInternet стать посредником между отраслью и властью в конце 2015 года. С тех пор тот регулярно делал громкие заявления, в том числе предлагая различные запреты в интернете. Дождь собрал пять высказываний Клименко, которыми запомнится его работа на посту советника.
О контроле за свободой слова в интернете (декабрь 2015 года, незадолго до назначения):
«Вот были времена, когда людей в интернете можно было послать куда подальше и за это ничего не было. Но так же не должно быть, в реальной жизни человек может вызвать полицию и человек получит штраф за хулиганство»
О том, как обеспечить информационную безопасность (январь 2017 года):
«Путь один — это китайский вариант. Безусловно, контроль нужен, потому что не существует ни одной возможности это предотвратить. Китай менее щепетилен к мнению общества, они оценили угрозу и ограничили интернет. Теперь у них таких проблем нет»
О возможной блокировке Google и Facebook (январь 2016 года):
«Безусловно, рано или поздно вопрос возникнет и рано или поздно от них потребуют либо соблюдать наше законодательство, либо покинуть территорию Российской Федерации — я условно говорю, виртуально. Когда это произойдет, я не знаю. <…> Это похоже на историю с Telegram. Если Telegram не будет сотрудничать со странами, Америкой, Германией, еще с кем-то, то рано или поздно он будет в этих странах дискриминирован и вынужден будет прекратить свою деятельность, потому что не хватит денег на существование»
О последствиях попыток заблокировать Telegram (апрель 2018 года):
«Наверное, действительно, имело бы смысл за Роскомнадзор извиниться, за эту сложную историю. Тем не менее, какого-то глобального катаклизма не произошло. Жалобы есть, но, наверное, не более, чем обычно»
О главной проблеме интернета (март 2016 года):
«Самая серьезная проблема с интернетом — это анонимность. Все тактично молчат. Если кто выступит против анонимности, того тут же растерзают. Но процесс деанонимизации идет. Вот Facebook следит, чтобы пользователь был под своим именем»