Прямой эфир

Путин — о Навальном, Пригожине и авторитаризме. Главное из интервью австрийскому телеканалу

Заметки
31 719
00:04, 05.06.2018

Президент России Владимир Путин накануне визита в Вену дал 40-минутное интервью ведущему австрийского телеканала ORF Армину Вольфу. В нем, помимо прочего, Путин говорил об Алексее Навальном (не называя его по имени или фамилии), бизнесмене Евгении Пригожине и своих планах после четвертого президентского срока. Дождь выбрал несколько цитат.

Фото: пресс-служба Кремля

Об Алексее Навальном: «Если человек приобретает какой-то вес у избирателя, тогда он становится фигурой, с которой должна общаться, договариваться либо вести диалог государственная власть. А если у той или другой политической силы уровень доверия измеряется одним, двумя, тремя процентами либо сотыми долями процентов, то о чем мы тогда говорим? Тогда, пожалуйста, вот вам Саакашвили. Зачем нам такие клоуны?»

О связи Евгения Пригожина с «фабрикой троллей» и вмешательством в американские выборы: «В Соединённых Штатах есть такой фигурант — господин Сорос, который вмешивается во все дела во всем мире. И мне очень часто наши американские друзья говорят: Америка не имеет к этому отношения как государство. Вот сейчас пошли слухи, что господин Сорос хочет раскачать евро, европейскую валюту. Это уже обсуждается в экспертных кругах. Спросите Госдеп: зачем он это делает? Госдеп Вам ответит, что он не имеет к этому никакого отношения, это личное дело господина Сороса. А у нас это личное дело господина Пригожина. Вот, пожалуйста, ответ вам. Вас устраивает такой ответ?»

О том, уйдет ли он из политики по окончании срока или станет премьером: «Мой президентский срок только что начался, я только в начале пути, давайте не будем забегать вперед. Я никогда не нарушал Конституции своей страны и не собираюсь этого делать. Многое будет зависеть от того, как мы будем работать (когда я говорю „мы“, имею в виду себя и свою команду), каких результатов мы добьемся. Но вы правы, действительно, я уже занимаюсь административной, государственной работой достаточно долго, я для себя сам должен буду решить, что я буду делать, после того как у меня закончится мой текущий президентский срок».

О мнении, согласно которому Россия при нем стала авторитарным государством: «Нет, это неверно. Это, конечно, не соответствует абсолютно никакой действительности, потому что у нас демократическое государство и мы все живем в рамках действующей конституции».

О «референдуме» по отмене ограничения президентских сроков (видимо, речь идет о законопроекте чеченских депутатов): «Я никогда не комментирую слухи, это недостойно российского президента».