Прямой эфир

«„Мы не хотим, чтобы спецслужбы слушали наши сказки!“ — сказали мне дети»: Noize MC о том, как объяснять блокировку Telegram младшему поколению

Синдеева
6 433
17:43, 03.06.2018

Noize MC рассказал, что он каждый вечер рассказывает детям сказки, записывает их на диктофон и посылает себе в Telegram, чтобы не потерять, но после его блокировки ему пришлось объяснять детям действия спецслужб.

Полную версию программы смотрите здесь

«„Мы не хотим, чтобы спецслужбы слушали наши сказки!“ — сказали мне дети»: Noize MC о том, как объяснять блокировку Telegram младшему поколению

Синдеева: Но у тебя двое детей.

Алексеев: Да, я помню.

Синдеева: Скажи мне, как ты детям объясняешь, что такое хорошо, что плохо? Как ты говоришь с ними о том, что происходит вокруг?

Алексеев: У нас живейшее обсуждение блокировки Телеграм дома происходит с детьми. Вот. Дети прямым текстом заявляют: «Папа, эти спецслужбы ничего не понимают, что же они делают!» Дело в том, что каждый вечер я рассказываю детям сказку. У нас есть такая традиция, этот сериал тянется уже, наверное, три года.

Синдеева: Ты сам придумываешь?

Алексеев: Да. Сказка про путников. Путники – это команда супергероев. Это семеро персонажей. Значит, это мышка Пипика, это главный их мозг. Она сбежала от ученого, который ставил эксперименты на мышах, она стала такой умной, что убежала от него. Значит, это Чужой как в фильме «Чужой», тот самый с несколькими челюстями и кислотой вместо крови, но только добрый. Значит, это Человек-Паук, Лесное Чудовище, робот Дробик – это что-то среднее между Валли и R2D2. Значит, мишка Коала и… Господи, кого-то я забыл.

Синдеева: Девушка какая-нибудь там, нет?

Алексеев: Нет, девушка у нас мышка Пипика, у нас вообще матриархат, да. У нас самый главный персонаж получается женского пола.

Синдеева: То есть, она девочка, мышка Пипика?

Алексеев: Да, да. Мышка Пипика, более того, у нее есть мышь Пипик, ее муж, вот, и дети пипинята: Пипиненок младший, Пипиненок средний, Пипиненок старший. Ну, в общем, не суть. В этой вселенной можно потеряться надолго, нам передачи не хватит, это надо отдельное делать интервью. Каждый вечер я рассказываю такую сказку минут на 20, я ее записываю на диктофон, и потом, чтобы все это хранилось в одном месте, отправляю ее сам себе в Телеграм. И вот сказки перестали уходить в Телеграм!

Синдеева: Кошмар какой!

Алексеев: Дети у меня спросили, почему? Я им подробно рассказал, и теперь они в неистовом гневе.

Синдеева: А как ты им рассказал?

Алексеев: Как я им рассказал? Что российские спецслужбы, которые следят за тем, чтобы, значит, плохие люди не делали плохие дела, вроде бы, в этом их главная задача, считают, что из-за того, что Телеграм надежно защищен от того, чтобы читать чужие сообщения, не хотят, чтобы таким образом вообще передавалась информация у нас в стране. Вот поэтому, дети, сказки у нас не отправляются сейчас. «Мы не хотим, чтобы какие-то спецслужбы слушали наши сказки!» - сказали мне дети. Вот.

Синдеева: А против кого борются эти супергерои все время?

Алексеев: Ну, конечно же, с космической несправедливостью бесконечной! Дети очень любят ярких антагонистов. В меньшей степени им нравятся сказки, где происходят какие-то катаклизмы или все попадают в какие-то обстоятельства, сложившиеся случайным образом. Больше их занимает, конечно, преодоление чьего-то злого умысла. Но это еще, мне кажется…

Синдеева: Надо записать тогда сказки, мне кажется.

Алексеев: …действие поп-культуры, конечно. Они любят всевозможных там ниндзя-черепашек и прочих.