Noize MС рассказал о том, как создавалась его хипхопера «Орфей и Эвридика», почему ему пришлось переписать половину песен перед выпуском альбома, когда будет премьера театральной постановки и планирует ли он ее экранизировать.
Полную версию программы смотрите здесь
Синдеева: Вань, я начну, собственно, с «Орфея и Эвридики». Это хип-хоп опера, которая выходит буквально на днях. Правильно?
Алексеев: Да, да. 31 мая будет доступен весь релиз.
Синдеева: Скажи мне, пожалуйста, как вообще все это случилось? Если я правильно понимаю, что там два года назад или сколько-то был единственный показ этой хип-хоп оперы. Почему он был разовый, который поставил Юра Квятковский, которого наши зрители знают тоже по его проектам. Почему это не развивалось дальше? И почему только сейчас выпущен этот альбом? И вообще, будет ли она на сцене?
Алексеев: На сцене она обязательно будет. Причем, я думаю, что не в одном варианте. Вот. А что касается истории двухгодичной давности, то это было очень, очень необычное мероприятие. То есть, на самом деле, изначально это был спонсорский проект. То есть, познакомили меня и Юрия Квятковского и спросили: «Ребята, вы не хотели бы сделать на основе первой советской рок-оперы свое собственное большое реп-произведение?» Я большой фанат Юры и его «Копов в огне», давно грезил созданием крупной формы, и тут вдруг предоставляются все возможности для прямой реализации этой идеи! Мы тут же ударили по рукам, и я отправился придумывать, собственно, первый трек. Сразу же. Мы еще не очень понимали, какая у нас будет концепция, все это потом рождалось в бесконечном обсуждении, порой в спорах. Но это было сделано очень быстро.
Синдеева: Ты и слова писал, скажи, и слова писал? И музыку, все полностью?
Алексеев: В первую очередь я писал тексты и музыку к первым самым произведениям, которые легли в основу этой большой истории. Потом, конечно, у меня появились уже соавторы и по музыке, и некоторые персонажи оперы писали тексты себе сами. Но основная работа здесь была моей, пожалуй.
Синдеева: Так а почему, скажи, вот это был всего один спектакль? Ок, он был спонсорский, почему дальше?
Алексеев: Изначально был такой проект. То есть, на самом деле, никто не ожидал, что получится полноценное произведение какое-то. Мне кажется, изначально был настрой такой, что нужно сделать нечто яркое и одноразовое, чтобы это просто…
Синдеева: Срубить бабла и получить удовольствие.
Алексеев: Ну, какой-то, да. Вроде бы идея сама по себе изначально была с таким настроем, но отличная подобралась команда, и мы все так вдохновились и друг другом, и масштабами воплощения. Плюс, к счастью, никто не пытался влиять на творческий процесс – мы просто делали, что хотели. И поэтому эта история получилась такой живой и настоящей. Однако то, что мы выпускаем сейчас, сейчас выходит альбом, состоящий из 30 треков, рассказывающий эту историю. Я переделал половину, если не больше. То есть, когда я…
Синдеева: Почему? Потому что ты…
Алексеев: Потому что когда я понял, что сейчас мне предстоит превратить то, что происходило на сцене, в альбом, сначала я подразумевал, что я просто перезапишу это все на студии, и у меня получится концептуальная пластинка интересная. Но я тут же обнаружил, что без диалогов, без актерской игры, без каких-то моментов, которые объясняются зрителю не музыкальными средствами, а иными, все это в аудиоформате перестает должным образом работать. Поэтому часть диалогов я превратил в самостоятельные треки, некоторые песни я полностью заменил, что-то выкинул совершенно, где-то появились некие сюжетные нововведения, иные трактовки. Ну, в общем, это была серьезная работа, причем, этот горизонт постоянно отодвигался от меня все дальше и дальше. Мне все время казалось, что мне осталось, ну, полгода максимум, но эти полгода повторились четыре раза. И только тогда я смог добиться уже в четвертой итерации результата, которым доволен.
Синдеева: Слушай, а сюжетная линия, она сохраняется?
Алексеев: Сюжетная линия очень вольно трактуется.
Синдеева: А, то есть?
Алексеев: Да, да, естественно. Вот. И порой некоторые персонажи, которые там участвуют, их роли в сюжете оказываются совершенно не такими, как в древнегреческом варианте.
Синдеева: Хорошо, что нету живого автора, который бы мог.
Алексеев: Это модерн, как он есть. Но было бы странно по-другому, мне кажется, пытаться прочесть столь древнюю историю, особенно в таком изначально постмодернистском направлении, как хип-хоп. У нас труппа претерпела изменения. Некоторые персонажи у нас, некоторых персонажей у нас играют не те люди, которые были на изначальной постановке. Поскольку переписана была и музыка, и слова, и многое поменялось, соответственно, некоторые ребята вот у нас будут…
Синдеева: А кто есть? Кто?
Алексеев: Мои давние друзья-музыканты, которых мы не привлекали к той постановке, но которые сейчас, с которыми мы записывали альбом.
Синдеева: Там среди них есть еще звезды?
Алексеев: Звезды. Ну, скажем так, каких-то супер-известных имен, пожалуй, здесь пока не найти, но, мне кажется, этот проект – отличная стартовая площадка. Я очень верю в происходящее.
Синдеева: Так как наш зритель точно любит театр, любит работу Квятковского, и точно это должно стать событием, я уверена, потому что вот мы сейчас до эфира с тобой обсуждали «Хамильтона» в Америке, это самый успешный сейчас мюзикл, американский хип-хоп мюзикл. И никто не ожидал, что будет такой феерический просто успех, и сейчас они поставили его в Лондоне. Поэтому мне кажется, что запрос аудитории на такое совершенно современное прочтение есть. Поэтому известна площадка, где это будет?
Алексеев: Нет, конкретную площадку я назвать пока не могу, мы рассматриваем несколько вариантов. Я думаю, что полноценная постановка потребует еще огромного количества труда, самых-самых разных артистов и специалистов сцены. Я думаю, что к 2019-ому году мы это обязательно осуществим, к весне. Вот. Но сейчас по конкретной площадке не могу дать конкретики никакой. Вообще мне еще представляется очень интересной идея экранизации происходящего. Ну, то есть, это кинематографичный сюжет, и мне было бы интересно, конечно, снять кино. Но это тоже гигантский труд и огромные деньги. Не все сразу.