Глава «Роснефти» Игорь Сечин ответил Дождю на вопрос о том, что делать нефтяным странам, которые оказались под санкциями. «У Трампа спросите», — посоветовал он.
Он подчеркнул, что под санкциями оказались страны, в которых находится треть мировых запасов нефти — 6,1% мировой добычи из России, 9,8% – Ирана и 17,8% – из Венесуэлы.
«Только вдумайтесь в эти цифры. Этот своеобразный рекорд, которого еще не было в мировой истории. К сожалению, санкционная политика становится элементом давления», — отметил Сечин, выступая на Петербургском международном экономическом форуме.
Сам Сечин находится под персональными санкциями США — их ввели в апреле 2014 года. В июле того же года санкции ввели и против «Роснефти».
Санкции против Венесуэлы США ввели в августе 2017 года. Они запрещают американским компаниям совершать торговые операции с акциями и долговыми ценными бумагами правительства Венесуэлы и государственной нефтяной компании PDVSA. В мае 2018 года после того, как действующий президент Венесуэлы Николас Мадуро одержал победу на выборах, США расширили санкции, запретив операции с суверенным долгом Венесуэлы.
В отношении Ирана санкции США действуют с прошлого века и с тех пор неоднократно расширялись. В 2015 году США пообещали ослабить санкции в ответ на сворачивание ядерной программы Ирана, однако в начале мая 2018 года США объявили о выходе из сделки.