Допустить российских ученых к расследованию отравления Сергея и Юлию Скрипалей в Солсбери — это все равно что Скотленд-ярду пригласить профессора Мориарти. Об этом заявила постпред Великобритании при ООН Карен Пирс. Запись ее заявлений опубликовал в твиттере британский МИД.
Пирс отметила, что постпред России в ООН Василий Небензя на прошлом обсуждении покушения с удовольствием проводил аналогии с детективами про Шерлока Холмса. «Так позвольте мне это продолжить. Позволить российским ученым присоединиться к расследованию, когда они являются наиболее вероятным исполнителем преступления в Солсбери, это как если бы Скотленд-Ярд пригласил профессора Мориарти», — сказала она.
Пирс выразила недоумение в связи с желанием России созвать 5 апреля заседание Совета безопасности ООН в связи с «делом Скрипалей». Она напомнила, что Организация по запрету химического оружия (ОЗХО) начала независимое расследование отравления. По ее мнению, ближайшим поводом созвать Совбез стало бы завершение расследования ОЗХО, но оно еще продолжается.
"Yesterday in the OPCW Executive Council Russia failed quite resoundingly in an attempt to have their scientists join the OPCW investigation.
— Foreign Office ?? (@foreignoffice) April 5, 2018
Allowing Russian scientists into an investigation would be like Scotland Yard inviting in Professor Moriarty." @KarenPierceUN pic.twitter.com/cSWKnWx5WX
«Вчера на заседании исполнительного совета ОЗХО Россия потерпела ощутимое поражение в попытке подключить своих ученых к расследованию ОЗХО», — напомнила Пирс. 4 апреля и.о. постпреда Британии в ОЗХО Джон Фогго заявил, что Лондон отказывается проводить расследование вместе с Москвой, так как она является главным подозреваемым в этом деле.
Небензя 15 марта заявил в СБ ООН, что обвинениями без доказательств в деле Скрипалей Лондон напоминает инспектора Лестрейда.
Британское правительство считает, что Россия несет ответственность за отравление бывшего полковника ГРУ и его дочери и что их отравили созданным в СССР отравляющим веществом нервно-паралитического воздействия типа «Новичок». Россия отрицает причастность к покушению, добивается доступа к расследованию и к отравленным. Министр иностранных дел Сергей Лавров недавно высказал предположение, что отравление - провокация, которую могли устроить британцы, чтобы отвлечь общественность от проблем собственной страны.