Иск был подан Владимиром Киселевым из-за публикации 9 марта в газете "Комменрсантъ" слов актрисы, где она критиковала его самого. Тверской суд Москвы постановил взыскать с издательского дом и Чулпан Хаматовой по одному рублю в пользу благотворительного фонда "Федерация". Владимир Киселев, глава фонда, требовал с ответчиков по одному миллиону рублей.
Киселева начали критиковать после известного гала-концерта с участием премьера Владимира Путина в поддержку тяжелобольных детей. Его обвиняли в том, что после этого концерта дети перестали получать поддержку из других источников, а от организаторов шоу ничего не поступило.
Суд также обязал газету напечатать опровержение слов Хаматовой о том, что попечители фонда имеют "сомнительную репутацию".
Белоголовцев: Скажите, пожалуйста, будете ли публиковать опровержение, как вас обязывает суд?
Кудрявцев: Конечно, будем, мы законопослушные и опубликуем все, что требуется судом.
Белоголовцев: То есть, я правильно понимаю, что обжаловать решение суда вы не собираетесь?
Кудрявцев: Нет, мы не собираемся обжаловать, я думаю, хотя это будет решать юридическая служба. Кроме того, мы являемся в данном случае солидарным ответчиком, потому что иск подан против Чулпан Хаматовой и «Русского фонда помощи», на чьей странице она это сказала. А мы, соответственно, просто как любое средство массовой информации как бы по неправильному закону, с которым мы всегда боремся, оно солидарно отвечает. То есть, если вы опубликовали у себя, если вам сказал кто-нибудь плохое против другого человека, то отвечает и тот, кто сказал, и само СМИ. Хотя нам кажется, что в такой полемике есть новость. Мы должны сообщать своим читателям, что думает человек А о человеке Б. Наш закон несовершенен, все равно придется его выполнять.
Белоголовцев: Демьян, скажите, пожалуйста, а вот какую мотивировку суда вы усматриваете в этом решении, потому что многие говорят, что на суд в этой ситуации оказывалось некоторое давление?
Кудрявцев: На самом деле, надо понимать, суд частично удовлетворил иск. В иске была просьба опровергнуть восемь разных фраз, восемь высказываний. Суд постановил опровергнуть только одно, и поэтому нельзя говорить о том, что Чулпан и мы проиграли этот суд. 7:1 счет в нашу пользу. И я, мне хочется верить, что никакое давление на суд не оказывалось, а суд действительно считает эту фразу Чулпан Хаматовой неверной. Я, кстати, тоже считаю, ее неверной, по той простой причине, что у фонда «Федерация» и некоторых его попечителей, репутация не «сомнительная», а несомненная. Ни у кого не возникает сомнений в качестве этой репутации.