Прямой эфир

«Две железные кровати, матрасы с печатями и клетчатые одеяла»: как миллиардеры Магомедовы сидят в московском СИЗО

Здесь и сейчас
14 952
21:11, 03.04.2018

3 апреля «Транснефть» приостановила переговоры с группой «Сумма» о покупке доли в Новороссийском порту — именно эту приближающуюся сделку называют одной из основных причин спешного ареста братьев Магомедовых. По слухам, Сечин и силовой блок были категорически против нее. Журналистка Дождя и член ОНК Когершын Сагиева посетила братьев Магомедовых в СИЗО «Лефортово». 

«Две железные кровати, матрасы с печатями и клетчатые одеяла»: как миллиардеры Магомедовы сидят в московском СИЗО

Когершын Сагиева: Только что я видела двух братьев Магомедовых, говорили мы с ними по отдельности. И Зиявудин, и Магомед держатся достойно, хотя в таком положении можно пасть духом — я видела за этот год нескольких олигархов и чиновников сразу после арестов, были и истерики и слезы. Но не в этот раз.

Сидят они в одиночных камерах, это клетки 8 метров с двумя железными кроватями, сверху советские клетчатые одеяла, проштампованное постельное белье, треска с пюре на обед.



Магомедовы ходят в синих тренировочных костюмах, взяли в библиотеке по две книги, газет пока не выписали, новости узнают через радиоточку, где играет только «Маяк» и «Бизнес FM». Так Зиявудин беспокоился о том, что по радио сказали, будто он хотел сбежать. Для него важно было донести до общества, что он не был в бегах, что проблемы были давно, он о них знал, но арест стал полной неожиданностью. О том, почему это произошло, пока не рассуждает — еще не видел адвокатов, и пока не ясно, как будет выстраиваться защита. Адвокаты на днях должны получить документы и попасть в СИЗО.

Пока братья находятся в так называемом карантинном отделении. Только 3 апреля родственники передали им вещи, через пару дней их переведут к соседям. Рассчитывая на хорошую компанию, Зиявудин даже спросил — не здесь ли сидит Улюкаев, но он в другом СИЗО. Магомед сказал, что нет смысла переписываться, так как говорить о деле нельзя, а о личном — нет смысла.

Камера, где окажется каждый из братьев через пару дней, будет стандартной, маленькой, очень узкой. С унитазом посреди и холодной водой. Душ лишь раз в неделю. Из роскоши — кипятильник, небольшой холодильник и маленький телевизор (если повезет). Зиявудин уже предложил организовать большую закупку техники в качестве благотворительной помощи, но в «Лефортово» отказались.

Также братья рассказали, что беспокоятся о том, что не смогут увидеть бои ММА в следующее воскресенье.

Фото: Антон Кардашов / Агентство «Москва»