Андрей Мовчан о главном подарке перед выборами — об амнистии, которая в очередной раз дана российским капиталам, находящимся как в России, так и за рубежом.
С точки зрения практических советов, которые, как всегда в российском законодательном поле, сложно дать, наверное, стоит сказать, что если уж вы решились амнистировать свои компании, указывайте все компании, которые когда-либо у вас были, по крайней мере, к 2016 году, в 2016, 2017, 2018 годах. Амнистируйте все скопом, все имущество, запихивайте как можно больше в декларацию, поскольку никаких претензий к этому имуществу не может возникнуть, кроме как по происхождению, как я уже сказал. Если вы что-то ликвидировали и создали новую компанию, скажем, КИК, вы можете ликвидировать компанию повторно, и еще год просуществовать без оплаты налогов на доходы КИК. Тоже, возможно, неплохое решение.
Ну и наконец, средства, которые вы получите при ликвидации компаний, а вы их получите либо на новые компании, либо на свои счета за рубежом или в России, надо будет очень аккуратно оформлять. Иностранный комплаенс не очень хорошо понимает, что такое российская амнистия, мы уже столкнулись с тем, что многие наши клиенты, принося документы в иностранные банки о том, что они получили капитал по ликвидации в связи с амнистией, встречают удивленные глаза. Этим банкам нужно что-то большее, чем подобные документы, здесь нужно будет прослеживать всю цепочку, не забывайте сохранять документы от ликвидированных компаний, выписки из банков. Желательно иметь переведенные на английский язык выписки из российских законов для того, чтобы западные банкиры поняли, о чем все-таки идет речь.
А в целом, если у вас есть, что амнистировать, удачи с амнистией.