МВД возбудило два дела о незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотиков по фактам обнаружения наркотиков в пиццерии «Додо пицца». Об этом сообщается на сайте министерства. Накануне, 7 февраля, основатель сети Федор Овчинников сообщил о допросе в ОВД, а в четверг, 8 февраля, сообщил, что его вызвали на второй допрос.
Первое уголовное дело по ч. 5 ст. 228.1 УК возбудили после того, как в ноябре 2017 года в пиццерии в проезде Дежнева в Москве в вентиляции туалета сотрудники учреждения нашли пакет с «подозрительным веществом весом более 550 граммов», сообщило МВД. Пакет изъяли полицейские, экспертиза установила, что там наркотик — производная Н-метилэфедрона.
В январе 2018 года в той же пиццерии ее работники нашли и передали полицейским еще один пакет с таким же содержимым, весом более 200 граммов. В связи с этим возбудили второе уголовное дело по той же статье.
Основатель сети пиццерий «Додо пицца» Федор Овчинников сообщил, что в четверг, 8 февраля, его вызвали на повторный допрос в полицию по делу о сбыте наркотиков.
На первом допросе, куда его вызвали как свидетеля и который прошел 7 февраля, он узнал, что дело возбуждено по жалобе не известной ни ему, ни следствию Екатерины Прониной. Как сообщил The Bell, человек с таким же именем, какое было указано в жалобе на сеть «Додо пицца» — Пронина Екатерина Викторовна, — является соучредителем франчайзи «Додо Пиццы» в Люберцах.
Ссылаясь на базу СПАРК, издание пишет, что Пронина Екатерина Викторовна — совладелец ООО «Витаголд», зарегистрированного в Люберцах по адресу, по которому находится пиццерия «Додо». Совладелец «Витаголд» Вячеслав Прокудин подтвердил, что он является франчайзи «Додо Пиццы», но отвечать на вопросы о Екатерине Прониной отказался.
Овчинников после этого написал, что Екатерина Пронина хотела стать франчайзи «Додо Пиццы» и приезжала в компанию на обучение, но при совпадении имени «подпись на заявлении в милицию», по его оценке, вообще не похожа на подпись не состоявшейся франчайзи. «Установить истину и сказать, имеет ли отношение Екатерина Пронина к „Прониной Е.В.“ и этому заявлению, легко могло бы следствие», — отметил он. Бизнесмен предположил, имя Прониной «просто использовали в доносе».
По словам Овчинникова, по итогам обучения «стало понятно», что такой бизнес Прониной «не очень подходит», сотрудничество с ней «не состоялось», и ей вернули паушальный взнос, который она уплатила. «При этом Екатерина Пронина сохранила интерес к „Додо Пицце“ и после этого стала инвестором пиццерии нашего партнера в Люберцах Вячеслава Прокудина», — добавил он. У компании, по его словам, хорошие отношения с партнером в Люберцах и никаких конфликтов не было.
«Хочу подчеркнуть, что о Екатерине Прониной я до вчерашнего дня вообще ничего не знал. У нас сейчас много партнеров, и я обычно знакомлюсь с ними после того, как они успешно завершают обучение. И я не знаю лично всех инвесторов в партнерские пиццерии», — заверил Овчинников. Документы с ее подписью он нашел и изучил уже после допроса.
После прошедшего накануне допроса, который продолжался около двух часов, он сообщил, что его допрашивали по уголовному делу, которое возбудили по жалобе Прониной Екатерины Викторовны о том, что он якобы наладил сбыт наркотиков через сеть своих пиццерий. В полиции дело возбудили после того, как жалобу, поступившую в ящик полиции для анонимных жалоб, изучили в ФСБ, утверждал он. «23 ноября сотрудники пиццерии в Медведково нашли в люке „закладку“ каких-то веществ и вызвали полицию. Дальше сотрудники полиции начинают находить „закладки“ в других пиццериях — ни я, ни франчайзи об этом не знаем. Дальше возбуждается дело о распространении наркотиков в особо крупных размерах», — добавил он.
30 января Овчинников сообщил, что его вызвали на допрос как свидетеля в отдел полиции «Южное Медведково» и отметил резкий тон звонивших ему сотрудников. В пресс-релизе МВД говорится, что «по факту сообщения гражданина о якобы неэтичном общении с ним со стороны сотрудников полиции» начали проверку.