Прокуратура Юго-Западного округа Москвы потребовала пересмотра дела врача-гематолога Елены Мисюриной, которую осудили на 2 года колонии за то, что она во время биопсии якобы совершила медицинскую ошибку, стоившую жизни пациенту, который скончался в другой клинике. Многочисленные противоречия в экспертизах, проведенных нелицензированным патологоанатомом, и скорый суд — вызвали невероятное возмущение в медицинских кругах Учитывая слова главы Следственного комитета Бастрыкина о необходимости пристальнее расследовать преступления, связанные с врачебными ошибками, заговорили о новом деле врачей. Муж Елены Мисюриной Андрей рассказал, чем объясняет решение пересмотреть дело своей жены.
Андрей Мисюрин: Я думаю, что говорить о коренном переломе еще рано, поскольку Лена еще не на свободе. Но это просто, наверное, какой-то жест в сторону здравого смысла. И, естественно, наши надежды, с которыми мы никогда не расставались, превратились в уверенность в то, что Лена будет на свободе. Наверное, какой-то объективный ракурс, что ли, появился. Что-то, наверное, заставило... Может быть, пристальные взгляды на те документы, которые в распоряжении прокуратуры были и раньше.
Я считаю, что в основе всего этого — солидарное выступление врачей, врачебного сообщества. На самом деле не только врачи в этом участвовали и участвуют. Например, мне рассказывали, что какая-то религиозная община, я, правда, не знаю, что это за конфессия, в Австрии, 1500 человек собрались на молебен для того, чтобы Лена обрела свободу. Что-то подобное случается в разных местах, и в нашей стране, и в других странах. Но то, что я вижу непосредственно и близко, поскольку эти люди мне близки — это коллеги Лены, это мои коллеги-врачи, которые проявили... Так как раньше мы просто даже не ожидали сами от себя, что мы на это способны. Я очень благодарен каждому.
Фото: Facebook / В поддержку Елены Мисюриной