Минфин США предоставил Конгрессу так называемый «кремлевский доклад», открытая часть которого состоит из списка высокопоставленных российских чиновников и богатешйих предпринимателей. Дождь собрал первые реакции людей, которые попали в этот список.
«Предстоит проанализировать эту публикацию, факт публикации именно такого списка, максимально широкого, с упоминанием высших членов руководства России, что достатотчно беспрецендентно. И лишь после анализа можно будет дать заключение и приходить к каким-то выводам.
В тексте огромное количество оговоок, что это никоим образом не является санкциямии или ограничениями. Но придание публичности такому списку — просто всего и вся — наверное, потенциально это наносит ущерб и имиджу, и реноме, и нашим предприятим, и предпринимателям, и членам руководства. Необходим анализ. Не первый день мы живем в условиях достаточно агрессивных проявлений в наш адрес»
«Я как член правительства просто обязан быть в этом списке. Все правительство в нем, есть все руководство администрации, так что ничего в этом удивительного нет. Это просто список лиц, которые, очевидно, являются ведущими в российской политике, вторая часть — в бизнесе. Это не санкционный список, это список, насколько мы понимаем, используется для дальнейших решений, оценок. Будем проводить мониторинг ситуации и при необходимости реагировать. Никаких поводов для действий пока нет. Это похоже на книжку „Кто есть кто в российской политике“»
«Какие только санкции ни придумывали против нашей страны, начиная с 2014 года. Они не привели ни к изменению политического курса нашей страны, ни к ослаблению ее суверенитета, ни к внутреннему разобщению. Новые санкции против России приведут к еще большей консолидации общества <...> Новые ограничения, введенные США, нанесут существенный ущерб интересам европейского бизнеса».
«Конечно, я был несколько удивлен. Они ударили по „пианистам", играющим для всех, а не для власти, по тем, по кому обычно приличные люди не стреляют. Мы работаем, защищая от власти людей — Федотов, Кузнецова, я, — но, по-видимому, так им выгодно уменьшить эффективность гражданских институтов».
«Полагаю, что такая оценка моей деятельности на посту детского омбудсмена даже за этот небольшой срок свидетельствует, что мы на правильном пути к нашей основной цели — счастью и благополучию российских детей».
«На работе МЧС России, всей спасательной службы России, это никак не отразится. Катастрофы не знают границ, они происходят вне зависимости от списков и не согласно спискам. МЧС России как работало, так и будет работать, оказывая помощь всем странам, которые в ней нуждаются. Разумеется, в случае необходимости мы готовы помогать и США».
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев: «Игорь Иванович находится под санкциями уже давно. Как он мог туда не попасть? Я не вижу предмета для комментария на самом деле, потому что все это сделано для того, чтобы мы комментировали. Зачем? Они пугают — пусть сами и комментируют»
«Даже не мог предположить, что окажусь в этом списке. Не мог предположить, что американский Минфин будет действовать столь примитивно и так прямолинейно. Просто взять телефонный справочник администрации президента и включить в свой список всех советников президента, всех помощников президента, всех руководителей администрации — для этого не надо большого ума. Это могла бы сделать просто секретарша. Большой аналитики в этой части списка не увидел.
«В той части санкций, которые касаются ограничений на экспорт российских вооружений, могу сказать следующее: американцы остаются верны себе. Они везде и всегда используют принцип "двухходовочки„, сначала пугают покупателей наших вооружений, затем заставляют покупать только американское вооружение.То есть хотят и рыбку съесть и в кресло присесть».
«„Лаборатория Касперского“ не согласна с включением главы компании в список Минфина США»
Пресс-служба:
Губернатор #спб Г.Полтавченко считает,что «..попадание его фамилии в «рейтинг влиятельности Российских руководителей»,опубликованный сегодня Минфином США,говорит о признании заслуг перед Россией и Петербургом и свидетельствует о растущем вкладе города в Российскую экономику..»
— Andrey Kibitov (@Kibitov_Andrey) 30 января 2018 г.
«Наличие или отсутствие моей фамилии в списке — последнее, что меня интересует. Поскольку я всегда связывал свою жизнь и работу исключительно с Россией, и у меня нет ни в США, ни за рубежом ни денег, ни имущества, ни каких-то интересов, то наличие или отсутствие моей фамилии в этом списке — это ровно последнее, что меня в этой жизни интересует».
«„Лаборатория Касперского“ не согласна с включением главы компании в список Минфина США»
Фото: Алексей Абанин / Дождь