Прямой эфир

Признавшийся в передаче взятки по делу Шакро Молодого бизнесмен отказался давать показания в суде

Новости
1 637
12:08, 26.01.2018

Бизнесмен Олег Шейхаметов отказался давать показания в Мосгорсуде на процессе в отношении бывшего сотрудника безопасности Следственного комитете Михаила Максименко, передает корреспондент Дождя из зала суда.

По версии следствия, Максименко, являясь главой управления службы собственной безопасности СК, получил полмиллиона долларов за освобождение из под стражи приближенных людей к вору в законе Шакро Молодому (Захару Калашову).

Следствие считает, что деньги — 500 тысяч долларов — высокопоставленному специалисту передал через посредников бизнесмен Шейхаметов.

Уголовное дело в отношении самого Шейхаметова было прекращено 31 августа 2017 года связи с деятельным раскаянием.

В пятницу Шейхаметов лично пришел в суд. По данным источника Дождя, близкого к окружению Шейхаметова, бизнесмен постоянно проживает за границей и, вероятно, прилетел в Москву специально на заседание суда. Но, встав за трибуну, Шейхаметов неожиданно заявил, что никакие показания давать не будет, а воспользуется конституционным правом не свидетельствовать против себя.

«Я прошу огласить мои показания, которые я давал на стадии следствия», — заявил свидетель. Его поддержал прокурор и попросил суд и вовсе огласить не все показания Шейхаметова, а только часть «по этому делу», уточнил гособвинитель.

В итоге судья не стал оглашать показания Шейхаметова дословно, а только сообщил, что в августе Шейхаметов сам обратился с явкой с повинной к следователю и рассказал, что передавал взятку – 500 тысяч долларов в картонной коробке из под обуви бывшему сотруднику МВД Евгению Суржикову. Эти средства должны были пойти за освобождение его хорошего знакомого — бизнесмена Андрея Кочуйкова (Итальянца).

По словам Шейхаметова, все идея с передачей денег была не его, а Суржикова. Именно экс-полицейский сам обратился к нему и предложил помочь Итальянцу.

О том, знал ли Шейхаметов, кому предназначались деньги или нет, в суде озвучено не было. 

Несколько дней назад в суде выступал и сам Суржиков. Он утверждал, что передал этот пакет в служебную квартиру Максименко. Сам Максименко вину не признает и утверждает, что его оговорили.