Роменский: Националистам, по всей видимости, придется поехать на окраину Москвы в один из спальных районов после того, как Мэрия отказалась согласовывать заявку на проведение 15-тысячного шествия. Между властями и организаторами «Русского марша» начались неформальные переговоры в рамках этих встреч. Столичное руководство сообщило, чего стоит попросить националистам для того, чтобы их акция получила разрешение власти и сами, похоже, не хотят, чтобы националисты выходили митинговать не легально. Те, в вою очередь, также готовы договариваться.
Демушкин: Проблема в том, что мы заявляем 15 тысяч участников, это объективно то число, которое есть. Власти Москвы сейчас пытаются убедить, заявку снизить. Делается это потому, что площадей в Москве, которые 15-тысячный марш вмещают, их очень мало. И тогда нас по метражу нельзя отправить в спальный район Москвы. И они просят, чтобы мы численность опустили до 5,5 тысяч и тогда они нам сделают предложение, объясняя это тем, что столкновения накануне выборов, тысячи задержанных людей им тоже не нужно. Мы готовы пойти на какие-то компромиссы. Но если у нас будет выбор, нас будут разгонять и запрещать, либо пройти в спальном районе, мы пройдем. Но мы не хотим понижать численность.
Роменский: В день проведения «Русского марша» ежегодно возрастает количество нападений на лиц неславянской внешности, отмечают в информационно-аналитическом центре «Сова». Сами акции националистов там запрещать не призывают, главное, чтобы полиция во время их проведения действовала в рамках закона.
Розальская: Конечно, по закону все имеют право на свободу выражения мнения. Если в заявленных вызовах нет ничего антиконституционного, то почему бы не разрешить? Но главное, что за время проведения акции полиция должна реагировать адекватно. Я сколько лет посещаю как наблюдатель такие акции, видела, что задерживают тех, кто файер, может, зажжет. Когда скидываются руки в нацистском приветствии, выкрикиваются откровенные расистские лозунги, когда знамена со свастикой вытаскивают, милиция почему-то этого не замечает, хотя у них есть формальный повод для того, чтобы вообще остановить проведение акции.
Роменский: Опасность проведения таких мероприятий как «Русский марш» видят многие другие, не только в центре «Сова». Сегодня с похожим заявлением выступил и директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. «Абсолютно дремучая ситуация. Это попытки все перевернуть», - сказал он в интервью Интерфаксу, и отметил, что для многонациональной страны такие акции вредны. В нынешнем году, похоже, «Русскому маршу» все-таки быть 20 октября. Организаторы шествия вновь подают заявку и, скорее всего, получат предложение или предложение, от которого уже не будут отказываться. Тогда им, как и год назад, придется ехать в Люблино или другой спальный район. Там, 4 ноября соберется столько националистов, сколько смогут сагитировать организаторы. Разгонять или арестовывать участников «Русского марша», 5 их тысяч будет или 15, власти, скорее всего, не будут. По словам Демушкина, в Мэрии не хотят, чтобы за месяц до голосования в парламент российская и западная пресса писала о массовых задержаниях националистов.