Организаторы телевизионной премии ТЭФИ планируют изменить систему голосования. Об этом рассказал ТАСС председатель Совета партнерства «Комитет индустриальных телевизионных премий» Михаил Швыдкой.
В октябре 2017 года ТЭФИ раскритиковал за утрату демократичности первый президент Академии российского телевидения Владимир Познер.
«Понимаем прекрасно, что нужно искать другие подходы. Как ни странно, я сейчас общаюсь с математиками из МГУ, вместе хотим найти наиболее объективную форму голосования», — сказал Швыдкой. Он уточнил, что комитет обратился к специалистам в теории игр, которые «подскажут, как минимизировать риски». Он пояснил, что главный вопрос в том, чтобы «найти оптимум между одним человеком и какой-то цифрой, которая будет давать более-менее объективную картину».
Швыдкой предположил, что новую систему голосования представят к весне 2018 года. «Мы хотим, как и в прошлом году, проводить премию ТЭФИ осенью, в октябре 2018 года», — сказал он. Следовательно, начать конкурс нужно будет уже в феврале-марте, добавил он.
ТЭФИ учредили главные российские телеканалы, напомнил Швыдкой. «И когда говорят, что эта премия не демократична, потому что ее дают руководители каналов — мне это непонятно, они ведь тоже люди», — отметил он.
Познер в октябре попросил организаторов премии отказаться от вручения статуэтки работы Эрнста Неизвестного и сменить название ТЭФИ. Он напомнил, что в 1994 году он лично предложил скульптору создать приз для вручения лауреатам премии. Неизвестный, по его словам, создал скульптуру, но взял с Познера обещание гарантировать, что выбор финалистов и победителей будет демократичным.
Сначала в выборе финалистов ТЭФИ участвовали все члены академии, а само избрание было тайным. Сейчас финалистов выбирают представители российских телеканалов и медиа-групп. Лауреатов отбирает специально назначенное жюри, состав которого в 2017 году уменьшился до 70 человек, а в выборе победителей участвовали 14 человек, отметил журналист. Также Познер отметил сокращение числа профессиональных номинаций, важных для работы телевидения. По его мнению, порядок проведения премии теперь «не имеет ничего общего с демократическим выбором».