Глава британского Генштаба генерал Ник Картер потребует увеличить расходы на оборону, чтобы Великобритания не отставала по этим затратам и по военной мощи от России. Об этом пишет The Guardian, ссылаясь на предоставленные журналистам отрывки из выступления Картера на обсуждении параметров бюджета.
Если Британия будет отставать от России, для нее возрастет риск угрозы стать целью прежде всего нестандартных, гибридных военных действий, которые может предпринять Россия и другие потенциально враждебные государства, заявит генерал. Одной из наибольших угроз он назвал хакерские атаки, которые нацелены и на военных, и на гражданских. «Наша способность предотвращать угрозы или реагировать на них будет ослаблена, если мы не будем идти в ногу с нашими соперниками», — говорится в речи Картера.
Враждебные государства, по словам генерала, проявляют больше креативности в использовании пограничных состояний между войной и миром. Чтобы не оказаться в будущем неспособными на реакцию, британцы должны работать над скоростью принятия решений, повышать темпы быстрого развертывания войск и осваивать современные средства ведения войны.
Глава Генштаба заявит, что Россия создает все более агрессивные экспедиционные войска и что Москва в этой сфере демонстрирует такие возможности, с которыми Британия с трудом сможет соперничать. Для примера он укажет на экипировку российского контингента в Сирии.
Год назад британские СМИ со ссылкой на доклад Центра исторического анализа и исследования конфликтов при сухопутных войсках Великобритании (CHACR) писали, что британская армия в последнее время не имеет возможности оставаться эффективной боевой силой, поскольку военный бюджет страны сокращается в течение последних нескольких лет. Авторы доклада приходили к выводу, что «единственное оставшееся боевое подразделение британской армии может быть полностью уничтожено за один день „компетентным врагом“, таким как Россия» (цитата по Daily Mail). Independent со ссылкой на доклад CHACR тогда писала, что сокращение бюджета британской армии привело к тому, что в ситуации возникновения военного конфликта ее единственное боевое подразделение могло быть ликвидировано за полдня.