Министерство культуры назначило гендиректором Новосибирского театра оперы и балета дирижера Ару Карапетяна. Коллективу его представил министр Владимир Мединский, сообщает сайт ведомства.
Решение приняли после нескольких месяцев поиска оптимальной кандидатуры, консультаций с коллективом театра и врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым, заявил министр. Он добавил, что у Карапетяна «большой опыт руководящей работы». Ранее он возглавлял Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского, был вице-президентом и артистическим директором Большого театра Харбина и Большого театра Тяньцзиня в Китае.
Министр похвалил предыдущее руководство театра за достигнутые за два года успехи: почти двукратный рост доходов, ремонт и частичную реконструкцию и возросшую популярность постановок театра.
До декабря гендиректором театра был художественный руководитель петербургского Михайловского театра и бизнесмен, экс-руководитель ЗАО «Группа джей эф си»(JFC) Владимир Кехман. 2 декабря он оставил эту должность и был назначен художественным руководителем учреждения. Обязанности гендиректора с тех пор выполняла бывшая заместитель Кехмана Снежана Любарь. После отставки Кехмана Мединский говорил, что до июня 2018 года театр будет работать без нового гендиректора, а после завершения сезона и подведения итогов министерство определится с этим назначением.
Кехман стал гендиректором Новосибирского театра в 2015 году, после увольнения с этой должности Бориса Мездрича на фоне скандала с оперой «Тангейзер». Мездрича уволили после того, как православные активисты пожаловались на оскорбление чувств верующих в опере «Тангейзер» и потребовали его отставки. Кехман исключил постановку из репертуара театра.
В июле Мединский говорил, что Кехман покинет театр из-за заведенного в отношении него дела о банкротстве. Суд признал бизнесмена банкротом 28 июля 2017 года. Однако должность в театре он после этого сохранил.
Топ-менеджеров руководства JFC, которую ранее возглавлял Кехман, обвиняли в хищении около 20 миллиардов рублей у банков, в числе которых были Сбербанк, «Уралсиб», Промсвязьбанк и Банк Москвы. Но в конце ноября 2017 года дело в отношении Кехмана и еще двух человек переквалифицировали со статьи о мошенничестве на незаконное получение кредитов и закрыли за истечением срока давности.