Прямой эфир

Бизнесмены рассказали об особых условиях в московских СИЗО

Новости
5 304
13:39, 12.01.2018

В московских СИЗО существуют особые условия, которые арестантам могут предоставить за деньги. Об этом радиостанции Business FM рассказали бизнесмены, которые находились в изоляторах под арестом, в частности, глава агрохолдинга «Русское молоко» Василий Бойко-Великий и бывший владелец компании «Лабиринт» Александр Егай.

По словам Бойко-Великого, который сидел в СИЗО «Матросская тишина» в 2007 году, «за деньги там ничего нельзя было сделать», но определенные послабления для некоторых арестантов существовали.

«Определенным людям разрешалось по медицинским показаниям заказывать определенную еду из ресторана. Мавроди, например, приносили морепродукты. У кого-то еще в том же плане. Разрешали отварную ягнятину и телятину передавать. А остальным, простым смертным, — нет», — рассказал Бойко-Великий.

Бизнесмена Александра Егая арестовали в 2011 году и поместили в Бутырский следственный изолятор. Он рассказал Business FM, что арестанты за дополнительную плату могли позволить себе телефон — это стоило «10-15 тысяч в месяц».

«Я слышал про людей, которые сидели на зонах с бассейнами. Вернее, я с ними общался. Я не очень доверял словам, пока я сам не видел», — рассказал Егай.

По словам бывшего следователя Павла Зайцева, цена за услуги в СИЗО может отличаться в зависимости от статуса арестанта. «Сумма колеблется, ведь сотрудники СИЗО, наверное, знают, сколько, предположительно, у него денег может быть», — подчеркнул Зайцев.

Накануне Business FM назвала одного из арестантов «Матросской тишины», обвиняемого в мошенничестве адвоката Дионисия Золотова (Денис Турмакин), человеком, который оплатил ремонт на пятом этаже следственного изолятора. Именно там, по информации правозащитников, посещавших «Матросскую тишину», были обнаружены элитные камеры с телевизорами, ванными комнатами и холодильниками. В одной из таких камер содержится сам Золотов.

Об их существовании в середине декабря рассказала член ОНК, журналист «Московского комсомольца» Ева Меркачева. После публикации прокуратура начала проверку информации, по итогам которой замначальника «Матросской тишины» был уволен, а еще троих сотрудников привлекли к дисциплинарной ответственности.

10 января стало известно, что пяти членам ОНК, в том числе и Меркачевой, запретили посещать «Матросскую тишину». Формально запрет объяснили тем, что все пятеро проходят свидетелями по уголовному делу в отношении члена ОНК Дениса Набиуллина, который, по версии следствия, предлагал арестантам деньги в обмен на улучшение условий содержания. Меркачева при этом считает, что доступ в СИЗО закрыли «самым активным» членам ОНК, чтобы не дать им выявлять нарушения в изоляторе и рассказывать о них публично.