«Крылья», кинотеатр «Спутник»
реж. Лариса Шепитько, 1966 г., 15:00
Ретроспектива фильмов Ларисы Шепитько, 6-8 января, кинотеатры Москино
https://www.youtube.com/watch?v=nKRzZeQ8Ti0
В завершении новогодних каникул предлагаем вам пересмотреть лучшие фильмы легендарного советского режиссера Ларисы Шепитько, супруги Элема Климова, которая ушла из жизни на пике карьеры. В кинотеатрах сети «Москино» покажут главные картины этой самобытной женщины-режиссера с трагической судьбой, от «Восхождения» до «Прощания», шедевра, который она не успела доснять из-за того, что погибла в автомобильной катастрофе в 41 год, за нее это сделал ее муж. Но особое внимание советуем обратить на ее фильм-манифест — «Крылья». Это новый женский взгляд на героические фильмы о войне в СССР, переворачивающий достижения официальной мифологии. Это история о военной травме, о неспособности человека жить после испытанных ужасов войны, о преподавательнице из хрущевской страны, которая никак не может забыть прошлого, когда самолеты были большими, а она была влюбленной летчицей.
Жертвам политических репрессий посвящается, МАММ
до 4 февраля
Возможно, не самая праздничная тема, на которую мы советуем потратить время всем молодым людям, которые посещают модный МАММ. Посвящение жертвам репрессий, возможно, для кого-то станет открытием. Ведь традиционная публика музея — это не аудитория «Мемориала» и Музея истории ГУЛАГа, которые тоже приняли участие в создании этой выставки. Потому это важная просветительская миссия: чтобы помнили и те, кто, возможно, о той трагедии раньше и не задумывался.
В этом камерном проекте самое важное — эмоциональное погружение обычного горожанина в тему, к которой он не всегда обращается регулярно. Сюда следует приходить одному и надолго, чтобы вчитаться в уникальные документы, которые здесь представлены в огромном количестве: это личные свидетельства той массовой трагедии. Среди них — предметы одежды и ботинки этих Иванов Денисовичей, их лица, письма, дверь в их казематы и колючая проволока. Среди архивных документов на выставке много таких, которые были рассекречены только в последние годы, а это газеты, фотографии, фотохроники, кинохроника, интервью с бывшими заключенными, их рисунки и многие другие артефакты из-под цензуры. К тому же, как всегда в Мультимедиа Арт Музее, одной экспозицией не обходятся. На 7 этажах музея разместилось еще несколько новых масштабных проектов. Например, VR-эксперимент от Эрмитажа с Константином Хабенским в главной роли и выставка Бориса Кустодиева. Так что за один раз получится массу впечатлений. Вход опять же бесплатный.
Вечеринка, реж. Салли Поттер, 2017 г.
Лучший фильм для просмотра в Рождество — черно-белая «Вечеринка» Салли Поттер. Это бодрое камерное интерьерное кино с обилием черного-белого и неполиткорректного юмора, просмотр которого доставляет какое-то физическое наслаждение. Все персонажи оказываются в замкнутом пространстве, скованные одной тайной. Главная черта — отменное чувство юмора, герои шутят на все актуальные темы, которые давно пора было бы высмеять. Вопросы демократии, семьи, гомосексуализма, феминизма, даже Брексита подвергаются здесь изощренному препарированию. Великолепные актеры, среди которых особо выделяются Киллиан Мерфи в роли нервозного наркомана-финансиста, который считает, что деньги рулят в мире и Патриция Кларксон, которая выдает перлы про демократию и советует главной героине Кристин Скотт Томас прежде чем заниматься политикой, сделать что-то со своими волосами. Но главное достоинство фильма — та самая черно-белая картинка, за которую отвечал наш легендарный оператор Алексей Родионов, выпускник ВГИКа, который снимал «Иди и смотри» Климова.