Лефортовский суд Москвы арестовал бывшего сотрудника Следственного комитета России Алексея Крамаренко, которого обвиняют в получении взятки от «вора в законе» Шакро Молодого, передает корреспондент Дождя из зала суда. Последние полгода он работал в службе безопасности «Роснефти».
Следствие обвиняет Крамаренко в получении денег от вора в законе Шакро Молодого (Захария Калашова). По версии обвинения, за взятку Крамаренко, который в 2016 года занимал должность начальника следственного отдела по ЦАО в Москве, обещал освободить приближенных Шакро Молодого – Андрея Кочуйкова (Итальянца) и Эдуарда Романова.
О задержании Крамаренко стало известно 27 декабря. Он будет находиться под арестом до 15 февраля 2018 года.
Крамаренко возглавлял следственное управление СКР по Центральному округу Москвы, но в 2016 году вместе с двумя подчиненными подал рапорт об увольнении по собственному желанию. Это произошло после того, как было возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленных сотрудников СК о получении взятки от Шакро Молодого. По делу о взятке Крамаренко проходил как свидетель.
По информации «Коммерсанта», перед задержанием дома и на даче у Крамаренко провели обыски. Следствие «активизировалось... после того, как активно сотрудничать с ним стал один из фигурантов коррупционного скандала, бывший первый замначальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров».
Газета отмечает, что Никандров, которого обвиняют в получении от Шакро Молодого взятки за освобождение Кочуйкова («Итальянца»), якобы дал показания на Крамаренко, надеясь на особый порядок рассмотрения своего дела.
В июле 2016 ФСБ задержала высокопоставленных сотрудников московского главка СК по делу Шакро Молодого. Задержанными оказались замглавы управления СКР по Москве Денис Никандров, руководитель управления собственной безопасности СК Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов. Их подозревают в получении взятки от Шакро за освобождение его соратника.
По версии следствия, Максименко и Ламонов получили от Шакро Молодого 500 тысяч евро, а затем привлекли к делу Никандрова. Он, как считает следствие, поручил своим подчиненным передать расследование дела из столичного главка в следственное управление по ЦАО, а затем смягчить обвинение Кочуйкову.