Продюсер Александр Бондарев, который издал книгу о Елизавете Глинке, погибшей в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи, рассказал Дождю о том, чему научила его Доктор Лиза, каким она была человеком и кто принял участие в создании книги.
«Познакомились мы с ней много лет тому назад в больнице у постели моего умирающего друга Юлия Марковича Даниэля. Я дежурила в ту ночь, она пришла посидеть с ним. В палате был один стул. Но она приехала с намерением провести эту ночь возле него. А стула второго не было. Лиза посидела с ним немного и ушла. А когда через некоторое время я вышла в коридор, я нашла ее лежавшей рядом с умирающим только что привезенным стариком. Она гладила его по голове. Не уверена, что он это чувствовал.
Поведение Лизы мне показалось тогда не вполне адекватным. Сегодня, когда прошло столько лет, я могу к этому добавить: поведение святых вообще не кажется обычным людям адекватным…
Повторяю — из погибших пассажиров этого несчастного рейса я знала только Лизу. Человек, который выбрал себе такой путь, как Лиза, точно знал, что может погибнуть от случайно пули, в автокатастрофе на горной дороге, в плену, от отравления… Шансов умереть старческой смертью на больничной койке у нее было меньше, чем у многих дргуих.
Жизнь каждого человека — Божественный дар, и Лиза Глинка знала это лучше многих. Человек, который выбирает так осознанно свою жизнь, отчасти выбирает и смерть. Любой военный отдает себе отчет в том, что у военных шансов умереть от пули больше, чем у штатских…
Произошла катастрофа, в огне и в воде погибли 92 человека. Их дети и родители, их друзья и близкие испытывают огромное горе. Всем этим людям я приношу свои глубокие соболезнования.
Но гибель Лизы Глинки — особый случай. О ней, спасшей многие детские жизни, совершившей за свое пребывание на земле столько добра, будут вспоминать тысячи людей, и тысячи людей будут о ней скорбеть, за нее молиться, к ней мысленно обращаться. И благодарить ее за все то, что она для всех сделала», — это слова Людмилы Улицкой, отрывок из книги о Елизавете Глинке, которую издал Александр Бондарев.
Фото: Алексей Никольский/РИА Новости