Бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев попросил суд направить в Следственный комитет материалы для проверки главы «Роснефти» Игоря Сечина на ложный донос. Об этом сообщает корреспондент Дождя.
Аналогичную проверку Улюкаев попросил провести в отношении бывшего главы службы безопасности «Роснефти» Олега Феоктистова.
По мнению Улюкаева, Сечин отказался прийти на заседания, так как «осознавал последствия» дачи ложных показаний.
Бывший министр попросил суд вынести по его делу оправдательный приговор, так как, по его мнению, уголовный процесс — это провокация со стороны Сечина.
Как пояснил Улюкаев, незадолго до его задержания правительство приняло решение продать 19,5% акций за 710 миллиардов рублей. При этом, подчеркнул Улюкаев, после его ареста сумму снизили до 692 миллиардов рублей, которые заплатила «Роснефть».
Письмо с обоснованием необходимости занижения цены было отправлено не министру экономического развития, а первому вице-премьеру Игорю Шувалову, отметил Улюкаев. Он объяснил это тем, что на тот момент в «Роснефти» догадывались, что Улюкаев уже не будет занимать свой пост.
Обвинение попросило приговорить Улюкаева к 10 годам колонии строгого режима и оштрафовать его на 500 миллионов рублей. Прокуратура также настаивает, что Улюкаеву необходимо запретить занимать государственные должности в течение 10 лет, так как своими действиями он подорвал авторитет власти.
По мнению прокуратуры, доказательством вины Улюкаева служат показания Феоктистова, а также водителя экс-министра и журналиста издания Life.
О показания Феоктистова сообщала «Русская служба Би-би-си». По информации издания, на допросе Феоктистов рассказал, что получил деньги на взятку Улюкаеву в размере двух миллионов долларов от «частного инвестора», который приходится Феоктистову «хорошим знакомым».
Улюкаева задержали 15 ноября 2016 года при выезде из офиса «Роснефти». При нем нашли сумку с двумя миллионами долларов. По версии следствия, эти деньги министр вымогал у Сечина после того, как Минэкономразвития предоставило положительное заключение на сделку по приватизации «Башнефти».