Мосгорсуд оставил режиссера Кирилла Серебренникова под домашним арестом, отказав его адвокатам в апелляции на решение Басманного суда Москвы, передает корреспондент Дождя. Другим фигурантам дела также отказались изменять меру пресечения.
В своем последнем слове Серебренников отметил, что не пытался сбежать, когда проходил по делу в качестве свидетеля, а также что следствие знало обо всех его зарубежных контрактах. «Бежать нельзя, бежать — это признавать вину. Технически это невозможно, потому что все паспорта у них. Наверное, кто-то хочет чтобы мы тут помучались. Ну так вот мы тут мучаемся уже», — сказал он.
Он добавил, что его родители переносят болезни. «Отец после тяжелой операции, он лежит. У мамы болезнь Альцгеймера, она постепенно теряет память. Есть основания предполагать, что в следующий раз она меня просто не вспомнит. Я это не для жалости говорю. Я говорю, что вот это задержание уже переходит в пытку пожилых людей. Мы то продержимся, а вот они уже не смогут», — сказал он.
Ранее Басманный суд продлил Серебренникову домашний арест до 19 января. Его обвиняют в организации хищения 68 миллионов рублей бюджетных денег, выделенных Минкультуры на реализацию проекта «Платформа», которым занималась основанная Серебренниковым «Седьмая студия».
По делу о хищении также проходят бывшие сотрудники студии — главный бухгалтер Нина Масляева (находится под домашним арестом), гендиректор Юрий Итин (также под домашним арестом) и генпродюсер Алексей Малобродский (единственный из фигурантов дела помещен под арест в СИЗО). В конце октября по делу о хищениях в «Седьмой студии» задержали директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софью Апфельбаум. Ее отправили под домашний арест до 26 декабря.
Еще одна фигурантка дела — продюсер «Гоголь-центра» Екатерина Воронова — уехала из России в мае 2017 года. По версии следствия, она находится в Латвии. Генпрокуратура обратилась в Интерпол с просьбой объявить ее в международный розыск.
Серебренникова задержали в конце августа. Его поместили под домашний арест. Позднее суд смягчил режиссеру его условия, разрешив ежедневные прогулки по два часа. 17 октября ему продлили меру пресечения до 19 января.