Прямой эфир

Продюсер Воронова обвинила главбуха «Седьмой студии» Масляеву в создании «черной кассы»

Новости
3 683
21:05, 28.11.2017

По итогам аудита 2014 года в «Седьмой студии» нашли «черную кассу», которую вела бывший бухгалтер компании Нина Масляева. Об этом говорится в письме продюсера студии Екатерины Вороновой, которое опубликовала «Медуза».

«Помимо неверных данных и ошибок в оформлении, в зарплатных ведомостях стояли подписи неизвестных мне людей, а также подписи сотрудников „Седьмой студии“ — в том числе и моя, однако ни я, ни другие сотрудники „Седьмой студии“ не могли вспомнить, чтобы они такое подписывали, и своих подписей не узнавали», — рассказала Воронова.

По ее словам, после проверки документов обнаружилось, что в «Седьмой студии» числилась дочь Масляевой. Воронова отметила, что ей неизвестно, получала ли дочь бухгалтера зарплату, но студия заплатила за нее почти 250 тысяч рублей налогов.

Кроме того, во время аудита выявили большую разницу между фактической и официально начисляемой зарплатой сотрудников. По документам, в студии также числились одни люди, не знакомые Вороновой, но работали и получали деньги другие.

Как рассказала Воронова, нарушения были выявлены в период с 2011 по 2014 год, когда Масляева занимала пост главного бухгалтера. Когда студия начала исправлять ошибки в документации, Масляеву просили помочь привести документы в порядок, «но сотрудничество не сложилось», отметила Воронова. В итоге в октябре 2014 года Масляева написала заявление об уходе по собственному желанию.

«Я была в ужасе от того, сколько нарушений было выявлено при аудите. Кроме того, наши внутренние документы фиксировали расходование большого объема наличных средств, а как объяснить их появление в таком объеме, я не знала, так как мне было неизвестно, каким образом их получала Нина Леонидовна — а с ней мы тогда уже не общались», — пояснила Воронова.

После аудита она приняла решение уничтожить документы. «Таким образом была уничтожена отчетность по расходованию наличных денег за три с половиной года — денег, потраченных исключительно на нужды „Платформы“, на реализацию творческих проектов. Эти документы сейчас могли бы подтвердить позицию о моей невиновности и невиновности других лиц, обвиняемых теперь в рамках „театрального дела“», — рассказала она.  

Воронова также отметила, что худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников никогда не получал никаких дополнительных средств от «Седьмой студии», кроме официальной зарплаты и гонораров. 

«Нет и не может быть никаких доказательств „хищений“, совершенных Серебренниковым, Малобродским и мной, — кроме не соответствующих действительности показаний главного бухгалтера «Седьмой студии», направленных на оговор заведомо невиновных лиц, в том числе и меня, с целью избежать собственной уголовной ответственности», — написала Воронова. 

Воронова находится под заочным арестом. По информации следствия, она уехала из России в Латвию. В деле также фигурируют Нина Масляева, художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер студии Алексей Малобродский и бывший гендиректор Юрий Итин. По версии следствия, они организовали хищение денег, выделенных Минкультуры на проект «Платформа». Его реализацией занималась «Седьмая студия». Все фигуранты дела, кроме Масляевой, свою вину отрицают.

Сама Воронова, как считает следствие, была доверенным лицом Серебренникова и организовала схему хищения денег. Как говорится в материалах дела, Воронова уехала из России в мае 2017 года. Генеральная прокуратура России попросила Интерпол объявить продюсера в розыск.