Прямой эфир

Адвокат Улюкаева назвала публикацию показаний Сечина «мешающей защите и обвинению»

Новости
2 152
23:35, 24.11.2017

Публикация в СМИ информации из протоколов допроса главы «Роснефти» Игоря Сечина по делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева «мешает и защите, и следствию». Об этом РБК рассказала адвокат экс-министра Дареджан Квеидзе.

«Честное слово, я хочу сказать, что мы, адвокаты, в некотором замешательстве. Я лично не могу понять, с какой целью и кто это делает. Это мешает и защите, и обвинению. Ну потому что все эти вопросы необходимо рассматривать в суде, а не в прессе», — заявила защитник. 

Она подчеркнула, что «слив» показаний Сечина нарушает закон, так как участники процесса подписали документ о неразглашении материалов дела. 

23 ноября «Русская служба Би-би-си» опубликовала выдержки из протоколов, якобы составленных во время допроса Сечина. В частности, в своих показаниях глава «Роснефти» заявил, что никто, кроме него, не видел, как Улюкаев вымогал взятку. 

Это, по словам Сечина, произошло во время саммита БРИКС на Гоа. Вернувшись домой, Сечин обратился к бывшему главе службы безопасности «Роснефти» Олегу Феоктистову, после чего они пожаловались в ФСБ.

Кроме того, в материале «Би-би-си» говорится, что Сечин на втором допросе рассказал о предложении Улюкаева встретиться. Но в обнародованной в суде расшифровке телефонных разговоров Сечина и Улюкаева сказано, что глава «Роснефти» сам позвонил министру и предложил ему встретиться в офисе компании.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев усомнился в подлинности протоколов. Он также подчеркнул, что в публикации «нет журналистского подвига», а есть «свинство сплошное». 

22 ноября, Замоскворецкий суд Москвы постановил направить главе «Роснефти» четвертую повестку о явке на заседание, которое состоится 27 ноября. Адвокат Сечина говорил, что глава компании не сможет принять участие в процессе до конца 2017 года из-за «усиленной занятости». При этом Улюкаев согласился дать показания только после того, как будут допрошены все свидетели обвинения.