Прямой эфир

«Би-би-си» узнала показания Сечина на допросе по делу Улюкаева

Новости
30 793
21:08, 23.11.2017

Глава «Роснефти» Игорь Сечин в ходе допроса следователей по делу бывшего главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева рассказал, что кроме него никто не слышал, как Улюкаев вымогал два миллиона долларов. Об этом сообщает «Русская служба Би-би-си» со ссылкой на протоколы допроса.

Изданию удалось ознакомиться с копиями протоколов трех допросов Сечина. Их подлинность подтвердил знакомый с материалами дела собеседник Би-би-си. Адвокат Улюкаева Дареджан Квеидзе также рассказал изданию, что главу «Роснефти» допрашивали три раза. 

Первый раз Сечин общался со следователями утром 15 ноября в служебном автомобиле на утро после задержания Улюкаева. Второй раз он 17 января два часа беседовал с полковником СК в одном из кабинетов «Роснефти». Третий допрос прошел 31 мая.

В ходе первого допроса Сечин не смог вспомнить, когда и как Улюкаев попросил у него взятку. Он только сообщил, что это было «в октябре-ноябре 2016 года».

На втором допросе он рассказал, что на саммите в Гоа министр в ходе беседы начал обсуждать приватизацию «Башнефти». Улюкаев, по словам Сечина, «попросил каким-либо образом отблагодарить его за положительное решение путем выплаты так называемой премии». Глава «Роснефти» спросил Улюкаева, как понимать эту просьбу, и тот, по словам Сечина, «жестом в виде двух пальцев показал размер требуемого им вознаграждения, уточнив устно, что данный жест соответствует 2 млн долларов США». Сечин утверждает, что факт данной встречи могут подтвердить сотрудники службы безопасности «Роснефти», но о содержании их разговора больше никто не знает.

После  возращения с Гоа глава «Роснефти» рассказал о случившемся руководителю службы безопасности компании Олегу Феоктистову, и они обратились в ФСБ. Оба они согласились участвовать в оперативном эксперименте, после которого задержали Улюкаева.

Сечин на втором допросе отметил, что Улюкаев сам ему позвонил и попросил о встрече. Он воспринял это как «повторное требование взятки». Глава «Роснефти» добавил, что министр, узнав о его отъезде в командировку на следующий день, не захотел переносить встречу и предложил встретиться в офисе компании в тот же день. Однако, согласно расшифровке телефонных переговоров Сечина и Улюкаева, глава «Роснефти» сам позвонил министру и предложил ему приехать в офис.

Сечин также рассказал, что «вопросом подыскания» денег для оперативного эксперимента занимался Феоктистов вместе с ФСБ. По его словам, два миллиона долларов в купюрах по 100, обработанных спецраствором положили в сумку, а сумку поместили «в тканевый пакет красного цвета». Ключ от сумки положили в конверт. Сотрудники ФСБ объяснили Сечину, что такой способ упаковки необходим для «исключения преждевременного контакта каких-либо лиц за исключением взяткополучателя с сумкой».

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев рассказал изданию, что в материалах дела есть четыре протокола, касающиеся Сечина, в том числе заявление в ФСБ. Рассказать о содержании допросов Леонтьев отказался, добавив, что Улюкаев «был пойман с поличным и полностью изобличен».