Прямой эфир

РБК узнал о претензиях прокуратуры к онкоцентру им. Блохина из-за платных услуг

Новости
6 487
20:03, 23.11.2017

С пациентов Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Блохина требовали деньги за услуги, которые должны оказываться бесплатно. Об этом говорится в представлении Генпрокуратуры, которое оказалось в распоряжении РБК. Документ датирован апрелем 2017 года. В онкоцентре итоги проверки назвали «неоднозначными».

Прокуратура выяснила, что с 2015 более двух тысяч пациентов были вынуждены заплатить за высокотехнологичную медпомощь, которая по закону финансируется из бюджета. Общая сумма незаконных выплат составила 3,85 млн рублей.

Еще 108 пациентов платно получили обычные услуги, которые подпадают под программу обязательного медицинского страхования. Согласно экспертизе, проведенной московским отделением Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), за услуги, которые на самом деле были страховыми случаями, пациенты заплатили 5,38 млн рублей.

Первый замгенпрокурора Александр Буксман предложил министру здравоохранения Веронике Скворцовой привлечь к ответственности виновных должностных лиц и медиков, а также возместить пациенту «необоснованно понесенные расходы».

В онкоцентре итоги проверки назвали «неоднозначными». В пресс-службе пояснили, что «необходимость дополнительной оплаты медицинского лечения возникает из-за того, что существующий тариф ОМС не покрывает те обследования и те лечебные мероприятия, которые должны выполняться в интересах пациента». Поэтому пациентам рекомендовали выполнить некоторые обследования платно.

В онкоцентре подчеркнули, что пациенты платили за процедуры добровольно и заключали с медучреждением договор. В свою очередь директор центра Михаил Давыдов заявил, что речь идет о платах за анализы. «Эта была проверка в 2015 году, речь шла о якобы незаконной плате за анализы пациентов. Это все подраздули сильно в итоге», — сказал он.   

В пресс-службе Минздрава и в ФОМС не ответили на вопросы РБК.

14 ноября стало известно, что в ближайшее время Давыдов уйдет с поста директора онкоцентра. Онколог рассказал изданию, что у него закончился контракт, который он не продлевает по собственному желанию.

В эфире Дождя Давыдов рассказал об «отвратительной тональности исполнения процедуры» его увольнения. «Если мои опыт и знания не нужны, значит – не нужны. Будем на пенсии заниматься, чем занимаются пенсионеры: рыбачить, ходить на охоту и другими делами», — подчеркивал онколог.