Прямой эфир

Павленский объявил сухую голодовку в тюрьме Франции

Новости
9 993
03:00, 16.11.2017

Российский художник-акционист Петр Павленский, заключенный под стражу после поджога офиса Банка Франции, заявил о десятом дне сухой голодовки. Об этом он сообщил в письме товарищу, которое опубликовал в фейсбуке его друг, галерист Марат Гельман.

Письмо опубликовали в среду, 15 ноября. В нем Павленский жалуется на закрытость французских судов.

«Сегодня десятый день сухой голодовки, я никогда не думал, что мне с этим придется столкнуться, но закрытые кабинетные суды — это неприемлемо. Ведь эти суды принимают решение о лишении человека свободы. Для большинства это решение оказывается судьбоносным. В моей жизни было порядка полусотни судебных заседаний, но ни одно из них не было закрытым (…) Так что здесь ситуация оказалась чудовищно дикая», — сказано в письме.

Обращаясь к товарищу, Павленский заявил о необходимости бороться с этой ситуацией.

По словам художника, он сожалеет, что вместе с ним в тюрьме оказалась Оксана Шалыгина, его соратница.

Ранее суд в Париже оставил под стражей Петра Павленского и Оксану Шалыгину, которых задержали после поджога здания Банка Франции.

Как сообщал RFI, процесс рассмотрения апелляции был закрытым. Павленского и Шалыгину обвиняют в «уничтожении чужого имущества опасными для окружающих средствами». Их поместили под стражу в тюрьму «Флери-Мерожи». В среднем срок ареста до начала рассмотрения дела в суде во Франции составляет четыре месяца.

Павленский сначала находился в полицейском психиатрическом стационаре, после экспертизы его отправили под стражу и поместили в одиночную камеру. Тогда Павленский 12 дней держал сухую голодовку и выступал против закрытых судебных слушаний, рассказывал адвокат Доминик Бейретер Минков.

Павленский был задержан 16 октября. Он поджег офис Банка Франции, призвав к «Великой Французской революции», обвинив банкиров в том, что они «заняли место монархов». Центральный Банк Франции, в свою очередь, заявил, что подаст иск на поджигателя.

В январе Павленский уехал из России вместе со своей соратницей Оксаной Шалыгиной и детьми после того, как в России на него завели уголовное дело об изнасиловании. В мае он получил политическое убежище во Франции.