Прямой эфир

Первая и запретная любовь. Интимные приключения американца в Италии под диско 80-х

Денис Катаев о самом чувственном фильме года «Call me by your name»
Искусственный отбор
12 290
18:08, 25.10.2017

Денис Катаев — о фильме «Call me by your name» («Зови меня своим именем») итальянского режиссера Луки Гуадиньино, автора «Большого всплеска».

Первая и запретная любовь. Интимные приключения американца в Италии под диско 80-х

Похоже, Гуадиньино снял лучшее кино этого года, по крайней мере, самое чувственное уж точно. Его презентовали на главном американском фестивале Sundance, а потом еще показывали в Берлине, и эксклюзивно в Москве и в других городах России в рамках фестиваля «Амфест». Еще неделю на больших экранах страны. Итальянец снял пронзительное кино с американскими актерами, в главной роли — современный секс-символ Арми Хаммер. Летние приключения американца «где-то в Северной Италии» в 1983 году. По настроению все передается в главной фразе фильм — Andiamo, americano. 

Лето. Италия. Зной в каждом кадре. Такое кино про summertime sadness — или первую любовь в лучах солнца. Античная красота здесь повсюду. Великая красота и культура ведь всегда идут рука об руку, одно без другого невозможно. 17-летний подросток Элио растет в профессорской семье в окружении статуй Праксителя, книг Гераклита и персиковых деревьев. В этот интеллектуальный и красочный мир вторгается тот самый americano, Оливер, молодой американский ученый, последователь отца, его и играет Арми Хаммер. Он приезжает на летние каникулы в их загородную резиденцию и знакомит образованного юношу в цвету, которого играет молодой и очень перспективный актер Тимоти Чаламет, с новыми чувствами и переживаниями, ранее совсем не знакомыми. В итоге, мы получаем безумное кино про первую любовь, которая меняет все на своем пути. Чувствами движет, опять же, искусство. В окружении такой красоты и таких изречений просто не может быть иначе. «Все движется и ничто не остается на месте», — говорится в цитируемых «Фрагментах» Гераклита. Так и человек, вроде бы, тот же, кудрявый и веселый, не изменился, а на самом деле стал совсем другим здесь и сейчас. Про эту волшебную трансформацию и есть это кино. Мама читает сыну немецкую новеллу о влюбленном рыцаре, который мечется и не знает как поступить: сказать о своих чувствах или нет?. Элио решает говорить и идти до конца. Вот и получается классическое кино о воспитании чувств — прямо по литературе в духе Флобера или Марселя Пруста. Что-то важное, про что нельзя сказать короче. Непорочное кино про зачатие важных чувств, без которых душа умрет уже 30-ти годам, потому так важно успеть это познать. Вот он, тест на взросление, экзамен на познание самого себя, который отличие сдает Элио. А еще это кино про родителей, которые могут тоже быть только в такой интеллигентной обстановке. Они понимают, принимают и сами наталкивают сына на такое самопознание. Где это видано, как говорит Оливер, его бы отец сдал за такое в психушку. Но в приличных семьях другое отношение к чувственному опыту тинейджеров. Через такое проходят многие. И пусть будет невыносимо больно, это просто это означает, что ты живой и свободный. Просто такая сильная любовь. В общем, сплошная летняя эйфория и сочная картинка, настоящее притяжение, love is in the air. Очень хрупкое, но при этом динамичное кино в так необходимой в нашем клиповом мире ретростилистике, без айфонов и сториз, непринужденно под брызги воды, Баха, бокалы вина и диско 80-х.