Состояние членов семьи и друзей президента России Владимира Путина оценивается примерно в 24 миллиарда долларов, посчитал Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). В список не вошли политики и топ-менеджеры госкомпаний, которых считают друзьями российского лидера.
В расследовании фигурируют «давние друзья Путина» Аркадий и Борис Ротенберги с состоянием в 2,6 миллиарда долларов, совладелец проектов недвижимости группы «Киевская площадь» и «друг Путина» Ильгам Рагимов, состояние которого оценивается в 500 миллионов долларов.
Кроме того, в списке оказался Сергей Ролдугин, фигурировавший в «панамских архивах». Также в список попал «самый богатый знакомый Путина» Геннадий Тимченко с состоянием 16 миллиардов долларов. OCCRP также упоминает Петра Колбина, владельца 10% акций Gunvor, бывшего дантиста Путина Николая Шамалова и его сына Юрия, президента пенсионного фонда «Газпрома». Второго сына Шамалова Кирилла называют зятем Путина.
В расследовании также говорится об Игоре Путине, двоюродном брате президента, его сыне Романе и заместителе председателя правления СОГАЗа Михаиле Путине. Также OCCRP сообщает о «студенческом друге Путина» Викторе Хмарине и «давнем соратнике президента» Юрии Ковальчуке.
В список вошли также кузен Путина Михаил Шеломов. Он, по информации OCCRP, владеет ООО «Акцепт», активы которого журналисты оценили в 573 миллиона долларов.
По данным OCCRP, ООО «Акцепт» начало работать в 2004 году, получив у панамского офшора Santal Trading Corporation кредит в 18 млн долларов под 5% годовых. Тогда же «Акцепт» стал акционером банка «Россия» и купил долю в компании «Согаз». В 2013 году этот пакет оценивался почти в 200 миллионов долларов .Еще более 320 миллинов долларов ООО «Акцепт» контролирует через компанию «Платина», которую купило в 2009 году. Эту компанию центр связывает с Аркадием и Борисом Ротенбергами.
Как указывает OCCRP, Колбин, Шеломов и Ролдугин, которые имеют «внушительные» активы, «находятся вне поля зрения общественности, кажется, что они мало осведомлены о своих собственных компаниях, и им нужно прилагать усилия, чтобы объяснить происхождение их состояний». По мнению центра, это вызывает вопросы, действительно ли и активы принадлежат им, или же они выступают в качестве доверенных лиц. При этом активов, зарегистрированных на имя Путина, OCCRP не нашел.