В 2004 году телеведущий Владимир Познер попросил президента России Владимира Путина разрешить им с Леонидом Парфеновым вести ежедневную программу на «Первом канале», но попытка оказалась «тщетной». Об этом Познер рассказал в интервью Юрию Дудю.
Познер рассказал, что Путин принял его в Кремле, «просто в рубашке» без пиджака. Когда речь зашла о Парфенове, президент сказал, что тот «себе напозволял вообще». Познер спросил, как президент отнесется к тому, что он будет вести совместную программу с Парфеновым, и она будет выходить на «Первом канале». По его словам, президент сказал, что не возражает. «Я страшно обрадовался, я позвонил Лене [Леониду Парфенову] и сказал, что вот такой вот разговор. Позвонил Эрнсту, сказал ему», — рассказывает Познер.
Однако на следующий день к Путину, по словам Познера, пришел руководитель ВГТРК Олег Добродеев с будущим руководителем НТВ Владимиром Кулистиковым. Добродеев предложил сделать Кулистикова руководителем НТВ, но с условием — Парфенов не вернется на телевидение, а если и вернется, то только на НТВ. «И, как я понимаю, это условие было принято. И поэтому моя попытка оказалась тщетной», — сказал Познер.
С сентября 2001 года по июня 2004 года Парфенов был руководителем и ведущим информационно-аналитической программы «Намедни» на НТВ. В феврале 2003 года у телеканала сменилось руководство, НТВ возглавил доктор медицинских наук Николай Сенкевич. В ноябре 2003 года с эфира «Намедни» сняли сюжет о новой книге журналистки Елены Трегубовой «Байки кремлевского диггера», в нем рассказывалось о «неизвестных широкой публике эпизодах закулисной жизни Кремля». Парфенов посчитал запрет Сенкевича «политическим». Сам Сенкевич говорил, что не занимается «пиаром книжек на своем канале».
В мае 2004 года заместитель генерального директора НТВ по информационному вещанию Александр Герасимов потребовал снять с эфира сюжет «Выйти замуж за Зелимхана». В основе материала было интервью с вдовой погибшего в Катаре чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева, в его убийстве обвиняли сотрудников российских спецслужб. Руководство объяснило запрет желанием «исключить возможность влияния на судьбу россиян в Катаре», Парфенов посчитал, что сюжет не показали по просьбе спецслужб. Программа успела выйти на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале, но в европейской части России сюжет не показали. Парфенов после этого потребовал оформить запрет в письменной форме, на следующий день его опубликовали в «Коммерсанте». Многие обвинили руководителей НТВ в цензуре. В начале июня 2004 года Парфенова уволили «за нарушение им трудового контракта, а также норм корпоративной этики», «Намедни» закрыли.