Тверской суд 6 сентября вынес первое решение по делу об антикоррупционной акции 12-го июня. 29-летний Расим Искаков получил 2,5 года колонии. Прокуратура просила 3 года.
Суд решил, что молодой человек применил насилие в отношении представителей власти — двух бойцов Нацгвардии. По версии обвинения, молодой человек «нанес один удар ногой, обутой в кроссовок, в заднюю поверхность туловища полицейского, в результате чего потерпевший испытал боль». Также пострадал еще один боец Нацгварции.
Издание Медиазона отмечает «оба потерпевших от пинка в зад испытали физическую боль, но никаких повреждений не получили». Расим Искаков признал вину и согласился на рассмотрение дела в особом порядке. К делу Расима Искакова прилагается много положительных характеристик. Также выяснилось, что Искаков один полностью обеспечивает мать инвалида и двух младших сестер. Он неофициально трудоустроен: продает гаджеты в Москве и Подмосковье. В своем последнем слове обвиняемый сказал, что на митинг 12-го июня попал случайно, из любопытства.
Адвокат Искакова считает приговор жестоким: «2,5 года за два пинка под зад — это очень много, особенно при том, что это был особый порядок рассмотрения дела. Сама идея особого порядка здесь была скомпрометирована».
Адвокат Илья Новиков считает, что это дело — отражение тренда, заданного еще после протестов 26 марта. «Здесь нет никакой отдельной новости, потому что до 12 июня у нас было 26 марта. Так что мы видим, что политика не меняется. Судя по всему, они ее признали удачной и будут тиражировать на все подобные акции», — пояснил он.
Комментируя то, станет ли это сдерживающим фактором для людей, которые хотят участвовать в протестных акциях, он сказал:«Это, может быть, пугало бы сильнее, если бы была твердая уверенность, что если ты не выйдешь на митинги, с тобой такое не случится». По его мнению, это может вызвать обратную реакцию, нежели ту, на которую рассчитывает власть: «И это может наоборот, по принципу „двум смертям не бывать, а одной не миновать"». Новиков сравнил опасность быть задержанным на акции с экстремальным спортом. «Вместо купания с акулами — прогулка рядом с ОМОНом», — сказал он.
О «чувствительности» сотрудников ОМОНа и Росгвардии, которые чувствую физическую боль без видимых повреждений, Новиков отозвался скептически, отметив, что эти люди достаточно закалены как морально, так и физически. «Они регулярно друг друга бьют по морде на тренировках, а потом приходят в суд и говорят „Вы знаете, меня 16-летний мальчик ударил"», — пояснил он.