Басманный суд Москвы отправил Кирилла Серебренникова, которого обвиняют в организации хищения 68 миллионов рублей, под домашний арест. Режиссер будет находиться под домашним арестом один месяц и 27 дней — до 19 октября 2017 года. О своих впечатлениях от решения суда рассказали журналисты Сергей Пархоменко, Роман Супер и Ксения Ларина.
Сергей Пахоменко: «Хорошо, что голову не оторвали. Могли бы и расстрелять на месте. Если серьезно, то это собака, если она берет в зубы, она уже не выпускает — тащит, куда ей велели. Вот они тащат. Я, откровенно говоря, не рассчитывал ни на какие чудеса сегодня».
Роман Супер: «Я думаю примерно то же самое, что делают по этому поводу более-менее все цивилизованные люди, что это страшное мракобесное решение, которое вбивает гвоздь в нашу страну, в ее культурное развитие. Просто опускаются руки у всех людей, которые хоть сколько-нибудь знают Кирилла, которые знают, сколько он сделал для культурного контекста страны. Всю свою сознательную жизнь он старается делать нашу страну привлекательной для самой страны - для людей, которые в ней живут - и для всего мира. Он пытается делать нашу страну ни какой-то маленькой провинцией с большой территорией, а привлекательной большой и классной страной, которой аплодируют везде».
Ксения Ларина: «У меня иллюзий не было, скажу вам честно. Обычно, как мы уже знаем по опыту, что следствие просит, то суд и выполняет. Когда мы сегодня утром узнали, что в материалах дела следствие просит о домашнем аресте почти на два месяца, то, думаю, исход был понятен. Конечно, у людей, которые в первый раз оказываются в положении, как Серебренников, конечно есть надежда на чудо. Потому что за тебя поручаются такие люди. И судья сегодня с большим удовольствием произносила знакомые ей имена Андрея Малахова и Филиппа Киркорова. Но это не сыграло никакой роли. Не сыграло роли замечательное выступление Андрея Смирнова, ни выступление Алексея Мизгирева - это люди, которые лично поручились за Серебренникова. Ирина Прохорова была готова внести залог - любую сумму, абсолютно любую сумму. Только я не помню, чтобы у нас залог работал ... [...] ... Мое ощущение, что это чья-то личная месть. Понятно, что никакому президенту не выгодно устраивать такой скандал, ведь народ подключится ... [...] ... Это вам не Pussy Riot, ребята. Это совсем другая история».
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости