Прямой эфир

«Я хочу вписать театр в XXI век»: новый худрук балета театра Станиславского о конкуренции с Большим, Нурееве и консервативной российской публике

Искусственный отбор
6 650
18:46, 27.07.2017

Закончился театральный сезон, впору подводить итоги. Главное его открытие и прорыв — это вечер одноактных балетов музыкального театра Станиславского. Новый худрук балетной труппы — француз Лоран Илер, в прошлом «этуаль» Парижской оперы и главный педагог-репетитор этой сцены, который танцевал под руководством самого Рудольфа Нуреева, а теперь ставит на ноги наш балет в «Стасике». Первая его премьера — и уже аншлаги и большая удача. Это балеты Сержа Лифаря, Иржи Килиана и Уильяма Форсайта. Имена этих хореографов традиционно фигурируют в европейском репертуаре. Теперь, получается, и мы вписаны в контекст.

«Я хочу вписать театр в XXI век»: новый худрук балета театра Станиславского о конкуренции с Большим, Нурееве и консервативной российской публике

Лифарь, Килиан, Форсайт — это уже современная классика. Ничего революционного и авангардного для продвинутой и европейской публики в этих именах нет. Однако у нас, к сожалению, это до сих пор подается как  диковинка. Балет «Маленькая смерть» Килиана уже шел на сцене театра Станиславного когда-то, его специально всстановли, «Вторую деталь» Форсайта показывали в Перми. Следует приучать публику к современникам, чтобы те не «Лебединым озером» единым питались, что и делает очень аккуратно и умело француз на своем посту, который за полгода сумел оживить труппу «Стасика», и лед тронулся.

Этот вечер одноактных балетов — фактически история современного балета, современной хореографии в миниатюре. И во то время как Большой театр снова лихорадит —вспомним отмену балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», «Стасик» теперь с таким французом может спокойно перехватить пальму первенства и стать главной балетной сценой страны.