Депутат Мосгордумы Алексей Мишин отказался комментировать сделки по передаче квартир двух жителей столичного психоневрологического интерната (ПНИ) номер 30, опекуном которых он является, своей помощнице и дочери бывшей сотруднице ПНИ, сообщает РБК.
Мишин сослался на закон о статусе депутата Мосгордумы, который запрещает вмешательство депутатов в судебную деятельность. Он также добавил, что планирует направить депутатский запрос в правоохранительные органы в связи с разглашением персональных данных недееспособных инвалидов.
«Как можно предоставлять журналистам документы — имена и фамилии людей с психическими расстройствами, их личные дела, где указаны диагнозы, описано все их имущество?», — сказал Мишин.
Руководитель отдела опеки ПНИ №30 Анна Симоненко пояснила РБК, что помещенным в интернат инвалидам не назначают физических лиц в качестве опекунов. В случае с Романом Богомоловым и Еленой Ильинской опекуном является администрация интерната, а имущественные вопросы решает опекунская комиссия.
«Мы подняли материалы по двум делам, о которых идет речь, и никаких сомнений в правильности принятых решений у нас не возникает», — добавила она.
Накануне издание «Медуза» сообщила, что квартиры двух пациентов психоневрологического интерната были переданы в собственность помощнице Мишина Светлане Дасаевой и дочери бывшей сотруднице интерната Кристине Волковой. Взамен подопечные интерната получают ежемесячную выплату в размере 15 тысяч рублей.
В мэрии Москвы заявили, что департамент труда и соцзащиты населения Москвы пытается оспорить в суде право Мишина сдавать эти квартиры по договору пожизненной ренты.