«Газпром» тратит около 900 тысяч евро ежегодно на лоббирование своих интересов в Евросоюзе, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные Transparency International.
Помимо этого компания использует лоббистов в отдельных странах Евросоюза. В Австрии, по данным Transparency, «Газпром» в год тратит более 100 тысяч евро, а его интересы представляет нефтегазовая компания OMV, которая также является участником проекта «Северный поток».
В Еврокомиссии на слушаниях о ценах на энергоносители интересы «Газпрома» представляла Французская независимая ассоциация электроэнергии и газа. Проект «Южный поток» лоббировала Geoplin d. o. o. Ljubljana из Словении, пишет газета.
Представитель «Газпрома» на запрос издания не ответил.
По словам представителя дочерней компании «Газпрома» — Nord Stream 2 AG — странно считать работу OMV лоббисткой деятельностью «Газпрома».
«Если вы будете рассматривать деятельность берлинского офиса Mercedes как лоббирование российских интересов только потому, что они продают в России много машин, вам порекомендуют обратиться к врачу», — отметил он.
Представитель Nord Stream 2 AG заявил «Ведомостям», что лоббирование со стороны этой компании ведется абсолютно прозрачно.
Сбербанк в Австрии продвигает свои интересы черед дочернее предприятие Sberbank Europe AG, отмечает издание. По словам представителя банка, информация о «дочке» внесена в соответствующий реестр, а сама компания занимается взаимодействием с местными властями и регуляторами.
По данным Transparency, РЖД, Nord Stream 2 AG и JSC Rusatom Overseas — «дочка» «Росатома» — нанимали для продвижения своих интересов консалтинговую компанию Sass Consulting AG.
В РЖД связь с компанией отрицают. В «Росатоме» заявили, что в 2014-2015 годах заключили контракт не с Sass Consulting AG, а с RAOS Voima Oy — дочерней компанией JSC Rusatom Overseas — которая не имела отношения к лоббизму и занималась исключительно пиаром.
По словам одного из авторов исследования, заместителя гендиректора Transparency International Ильи Шуманова, данные соответствующих реестров не дают полной информации о суммах, которые тратятся на лоббирование интересов российских компаний. Он считает, что они могут доходить до миллионов евро ежегодно.