Прямой эфир

ОНК попросила Мосгорсуд показать «помещение для пыток»

Новости
536
17:12, 06.06.2017

Представители московской общественной наблюдательной комиссии попросили Мосгорсуд показать им помещение с кольцами в стене, о котором заключенные сообщали как о месте для пыток. Об этом говорится в обращении ОНК, которое имеется в распоряжении «Медиазоны».

ОНК отмечает, что «только посещение конвойного помещения Московского городского суда независимыми представителями общественности может привнести ясность в вопрос условий содержания подсудимых», пишет «Медиазона».

Как сообщают члены комиссии, заключенные регулярно жалуются им на «жестокость конвойной службы в Мосгорсуде». Речь идет о металлических кольцах, вмонтированных в стену суда. По информации ОНК, подсудимых пристегивают к ним наручниками на несколько часов. Обращение подписали Анастасия Гарина, Дмитрий Пискунов и Евгений Еникеев.

«Это главный суд столицы нашей страны, но при этом, как говорят нам заключенные, там есть совершенно средневековый атрибут насилия», — заявил «Медиазоне» член ОНК Москвы и юрист «Комитета по предотвращению пыток» Дмитрий Пискунов.

Пискунов отметил, что закон «Об общественном контроле» не предусматривает возможность посещения правозащитниками конвойных помещений, однако комиссия считает этот случай «экстраординарным». Пискунов добавил, что в нем «надо обязательно разобраться».

О комнате в здании суда с кольцами в стене стало известно из материала «Медиазоны», статья «Властелины колец» была опубликована 1 июня этого года. По словам Пискунова, в комнате на минусовом этаже суда, предназначенной для ознакомления с материалами дела, конвоиры пытают и избивают арестантов.

Мосгорсуд назвал эти обвинения «провокацией», однако подтвердил, что кольца в стене помещения для ознакомления с делами подсудимых действительно есть. Как отметили в суде, кольца нужны «для ограничения свободы действий лиц, содержащихся под стражей, исключительно для обеспечения безопасности сотрудников суда, в присутствии которых происходит ознакомление с материалами дела».