Арестантов, которых содержали на минусовом этаже Мосгорсуда в кабинете для ознакомления с материалами дела, избивали и подвергали пыткам. Об этом «Медиазоне» сообщил представитель Общественной наблюдательной комиссии, юрист «Комитета по предотвращению пыток» Дмитрий Пискунов.
Пискунов рассказал, что гражданин Узбекистана Камрон Усмонов, обвиняемый в разбойных нападениях, в течение восьми-девяти часов был пристегнут наручниками к кольцам, вмонтированным в стену кабинета № 144. Его адвокат Фируза Камолова письменно обратилась в прокуратуру и суд с жалобой на конвойных, но ее обращение оказалось безрезультатным.
Пискунов также рассказал о судьбе другого арестанта — Дениса Карелина. По его словам, 28 октября 2016 года он был несколько раз избит в Мосгорсуде. Так же как и Усмонова, Карелина пристегивали наручниками.
Пискунов отметил, что такое поведение, как рассказывают свидетели, свойственно местным конвоирам. «В случае, если конвоирам по каким-то причинам не понравился человек. Вообще, почти все рассказывают, что конвоиры в Мосгорсуде взрываются по любому поводу», — сообщил Пискунов.
Начальник отдела Мосгорсуда по связям с общественностью Ульяна Солопова заявила изданию, что охраной арестантов занимаются полицейские. Они не состоят в служебной зависимости и не подконтрольны судьям и руководству судов.
В разговоре с Дождем Солопова сказала, что «наблюдение за лицами, содержащихся в конвойном помещении осуществляется не Мосгорсудом, а сотрудниками конвоя, полиции». «Поступали или нет (жалобы — Дождь) пока не знаю. Документооборот в Мосгорсуде очень большой, сходу я сказать не могу», — сказала она.
Пискунов напомнил, что в 2015 году о пытках в Мосгорсуде правозащитникам рассказывала 60-летняя Людмила Фадеева, обвиняемая в мошенничестве, «В данном помещении имелось два стола. Возле каждого стола в стену вмонтировано металлическое кольцо для фиксации содержащегося под стражей наручниками к стене. В данном помещении отсутствуют камеры видеонаблюдения», — сказала Фадеева.
«Комитет по предотвращению пыток» инициировал служебную проверку случая Фадеевой. Однако юристов не ознакомили с результатами, ссылаясь на служебную тайну.