Приз за режиссуру — София Коппола («Роковое искушение»)
Это был фестиваль с женским лицом, потому символически важную награду получила именно это очередная костюмированная притча от Софии Копполы. На этот раз действие разворачивается в Вирджинии в самый разгар Гражданской войны. И главные героини здесь — женщины, которых играют первые лица кинематографа: Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг. А противостоит им всего один мужчина — бравый капрал, за которого здесь Колин Фаррелл. Между ними и разгорается настоящая война, которая, возможно, будет похлеще внешних баталий. Благородные девицы живут своей жизнью в спрятанном от боевых действий пансионе, островке стабильности, мира и красоты, который еще не опошлился снарядами и мужланами. Но вот незваный гость, которого они на свою голову приютили, чтобы излечить от ран, срывает маски приличия, и девушки идут в бой сначала за сердце новичка, а потом и наперекор ему.
У Копполы получилась очень едкая сатира на взаимоотношения полов, не только между мужчиной и женщинами, но и самими женщинами, она показала зубы, да так, что многие уже прозвали эту картину мужененавистнической, но с таким же успехом ее можно признать и наоборот — женоненавистнической. Коппола говорит о тотальном лицемерии, в котором все уже запутались. Про то, что нельзя быть в белом, когда вокруг льется кровь. Война в любом случае вас затронет, как бы вы от нее не отгораживались, а жестокость где-то слишком рядом. Конечно же, фирменные копполовские приемчики снова эстетически безупречны.