Прямой эфир

Фигурант уголовного дела о беспорядках 26 марта объяснил, почему бросил кирпич в полицейского

Новости
7 027
16:39, 15.05.2017

Фигурант уголовного дела о применении насилия против полицейских на несогласованной акции протеста в Москве 26 марта Станислав Зимовец объяснил, почему бросил кирпич в сотрудника ОМОНа. Он не целился в полицейского, а кидал кирпич рядом, чтобы привлечь внимание, рассказал Зимовец Дождю.

Как считает Следственный комитет, во время несанкционированного митинга 26 марта Зимовец кинул кирпич в спину сотрудника Росгвардии, «после этого скрылся в толпе, переоделся с целью конспирации, спрятал куртку в рюкзак, достал травматический пистолет и вернулся к месту событий, продолжая провоцировать присутствующих на незаконные действия». 

Зимовец утверждает, что кирпич попал не в спину, а по ягодицам полицейского, по его словам, вышло это случайно, другие эпизоды он отрицает. 

«Мне грозит 5 лет за кирпич, попавший в ягодицы полицейского»: монолог фигуранта дела 26 марта Станислава Зимовца

«Полицейские совершали преступления: хватали, били, а люди просто гуляли. Но даже если бы был митинг, они (ОМОН - прим. ред) не имели права так себя вести. Я не выдержал и кинул кирпич, но целился не в человека, а в пустое место, чтобы командир обратил внимание: если дальше так пойдет, то мы можем и ответить», — рассказал Зимовец

Ранее о признательных показания Зимовца писала «Медуза» со ссылкой на адвоката Светлану Сидоркину. Он также попросил на очной ставке прощения у сотрудника полиции. Тогда он сказал ему, что сделал это не специально, а от отчаяния.

После несогласованной акции протеста против коррупции были задержаны и арестованы четыре человека по делу о применении насилия против полицейских. Кроме Зимовца фигурантами дела стали Александр Шпаков, Юрий Кулий и Андрей Косых. Всем задержанным предъявлены обвинения по трем статьям уголовного кодекса: хулиганство, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов и применение насилия в отношении представителя власти. Им грозит до 5 лет лишения свободы «за применение насилия в отношении сотрудника власти» (ст. 318, ч.1 УК РФ).

Ранее Александр Шпаков и Юрий Кулий рассказали Дождю свою версию произошедшего и отвергли обвинения СК. 

«Мне инкриминируют резкую боль в локте полицейского»: фигуранты дела 26 марта о том, что случилось на акции и буднях в СИЗО