Обвинение запросило для блогера Руслана Соколовского 3,5 года колонии общего режима. Следствие считает, что видеоролики, которые он распространял, и ловля покемонов в храме Храме-на-Крови в Екатеринбурге оскорбляют чувства верующих.
Прокурор объяснила требуемую меру тем, что «иначе он не исправится и будет чувствовать безнаказанность». По мнению прокурора, над Соколовским нужен серьезный контроль, он не исправится в поселении.
В своем последнем слове Соколовский рассказал, что удивлен словами прокурора: «В шоке, что обвинение запросило 3,5 года колонии общего режима. <…> Я уже успел побывать в СИЗО, провел там 3 месяца, это всего лишь преддверие ада. Там я уже успел похудеть на 10 кг, успел оказаться как суицидник на учете. Я в курсе о том, что из себя представляют лагеря общего режима».
Соколовский заявил, что не считает себя виновным. «Я не нарушил ни чьих прав и свобод на вероисповедание, потому что я не мешал исповедовать ту веру, которую они предпочитают исповедовать», — добавил он.
«В экспертизах эксперты писали, что само отрицание Бога является преступлением, что для меня странно <…> Состав преступления в моем случает нет жертв, потерпевших, мое преступление не насильственное. <…> Я не экстремист. Может я и идиот, но точно не экстремист», — говорил Соколовский.
«В СИЗО были верующие, которые мне угрожали изнасилованием», — заявил он.
«Как сказали эксперты, вина моя заключается не в том, что я отрицал Бога, а в том, что отрицал Бога, используя мат. Я не понимаю, почему мат является экстремизмом <…> Меня хотят посадить на 3,5 года за то, что я рассказал матерный анекдот про православие и патриарха Кирилла. Для меня это дикость и варварство», — добавил он.
Соколовского задержали в сентябре 2016 года после публикации видео, на котором он ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови через игру в Pokemon Go.
Его обвиняют по семи эпизодам статьи об оскорблении чувств верующих (ст.148 УК), возбуждении ненависти либо вражды (282), а также в незаконном обороте оборудования для скрытой съемки (138.1).