Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал телеканалу РБК публикации «Новой газеты» о преследовании геев в республике. Он заявил, что их авторам нужно извиниться перед чеченским народом на коленях.
«Нет бы вам, журналистам, попросить тех продажных шайтанов, чтобы они извинились перед чеченским народом, встали на колени за то, что они оскорбили, унизили, обвинили. Сами придумали, сами там сказали, сами заявили», — сказал Кадыров.
По его мнению, сообщения СМИ о преследовании геев в Чечне являются самопиаром. «Откуда у них их аргумент про секретные тюрьмы? Все правозащитники Северного Кавказа поехали посмотреть, нет ни одного такого случая. Они сами себе просто делают рекламу», — считает глава Чечни.
Он также заявил, что лучшим способом вести здоровый образ жизни является «правильная ориентация, направление».
«Нас всевышний создал мужчинами, женщинами, животными — и где написано в религии, что за кошку надо выйти замуж? Или оставить свое наследство кошке? Это нетрадиционные, психически ненормальные вещи, мы этого не понимаем», — сказал Кадыров.
Он назвал бескультурными и безнравственными тех людей, которым «говорить и писать ничего не стоит».
«Мы должны с пониманием относиться к этим людям, если их можно назвать людьми. И никакой опасности не может быть. У нас есть больница, которая психо, мы их отправим туда, дадим там бесплатные путевки, чтобы они вылечились там», — добавил он.
«Новая газета» 1 апреля опубликовала расследование о массовых задержаниях геев в Чечне. По информации издания, в результате преследований трое человек погибли и около сотни пострадали.
Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов опровергал эту информацию. Он заявил, что никаких задержаний гомосексуалов в республике не проводится, так как «нельзя задерживать и притеснять того, кого попросту нет в республике».
Позже «Новая» сообщила, что после публикации о преследованиях геев в адрес издания начали поступать угрозы. В редакцию газеты пришли два конверта с неизвестным белым порошком. Эксперты не нашли в них опасных веществ. Оба конверта были адресованы руководству редакции без указания информации об отправителе, однако на одном из них было написано «Грозный».
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ