Глава комиссии по образованию, культуре и науке петербургского заксобрания Максим Резник попросил генпрокурора Юрия Чайку проверить законность распоряжения Комитета имущественных отношений (КИО) при передаче РПЦ девяти объектов недвижимости комплекса Сампсониевского собора, входящего в музейный комплекс «Исаакиевский собор». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Речь идет о распоряжении КИО от 26 августа 2016 году об изъятии этих объектов у музея «Исаакиевский собор» и передаче их в безвозмездное пользование Санкт-Петербургской епархии РПЦ.
Резник отмечает, что прекращение прав на музейные объекты регламентируется законом «О музейном фонде РФ и музеях РФ», где содержится норма, допускающая изъятие собственником закрепленного за музеем имущества только в случае его использования не по назначению или ликвидации музея. Однако таких оснований распоряжение о передаче собора не содержит. Кроме того, отказ музея от недвижимости, подписанный его директором Николаем Буровым, не может служить основанием для изъятия комплекса, так как руководитель музея «такими полномочиями не наделен».
По мнению Резника, если прокуратура согласится с его доводами, то ведомство должно будет обратиться в суд или инициировать мораторий на передачу объектов до устранения противоречий в законодательстве.
В КИО заявили, что руководствовались при передаче Сампсониевского собора нормами Гражданского кодекса, который позволяет прекращать оперативное управление недвижимостью с согласия пользователя. Кроме того, в комитете подчеркнули, что процедура передачи Исаакиевского собора пока не запущена, потому что официальная заявка РПЦ по этому поводу в КИО не поступала.
Ранее Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге официально передали в пользование РПЦ. Торжественная церемония передачи прошла 5 февраля 2017 года.
В конце прошлого года власти Петербурга приняли решение передать Исаакиевский собор в безвозмездное пользование РПЦ на 49 лет. При этом музейная функция Исаакия должна быть сохранена. Против передачи Исаакиевского собора РПЦ выступили ряд общественных организаций. Кроме того, в Петербурге прошли акции протеста против этого решения.