По информации Financial Times, конфликт возник из-за разногласий Сечина и Кадырова по вопросу продажи активов компании в Чечне. В статье утверждалось, что после критики Кадыровым «Роснефти» было решено проверить, был ли связан террорист-смертник, взорвавший себя в петербургском метро 3 апреля, с Чечней.
«Одна из ведущих мировых деловых газет подбирает с пола совершенно криминальные провокации банды Ходорковского. Это, вообще, конечно, потрясающий креатив — выдумать, что мы обвиняем Кадырова во взрывах в Петербурге из-за того, что у нас есть разногласия по продаже активов. Это за пределами. Чем газета Financial Times отличается от какой-нибудь провинциальной шпаны? Раньше я не замечал, чтобы они рылись в помойках Ходорковского», — сказал Леонтьев.
По словам пресс-секретаря «Роснефти», «некие рабочие разногласия» не могут повлиять на отношения, «это нормальный рабочий процесс».
Кроме того, на сайте «Роснефти» появилось совместное заявление компании и Чеченской республики. В нем говорится, что публикация Financial Times содержит «лживые измышления, немедленно растиражированные ресурсами, финансируемыми структурами Ходорковского».
В заявлении подчеркивается, что освещенная в статье тема «затрагивает чувствительные моменты личных отношений Игоря Ивановича Сечина и Рамзана Ахмадовича Кадырова, оскорбляет светлую память Ахмад-Хаджи Кадырова, с которым Игорь Сечин был близко знаком с 1999 года».
«Заявляем, что нас связывает многолетние и многосторонние уважительные деловые и человеческие отношения. Мы конструктивно решаем все возникающие в процессе совместной работы вопросы», — сказано в обращении.
«Роснефть» отметила, что обратится в «суды различных юрисдикций», так как статья разжигает межнациональную рознь.
Ранее «Роснефть» предложила Чечне 51% «Грознефтегаза» и другие активы компании за 12,5 миллиардов рублей. Кадыров посчитал, что цена «Роснефти» на активы в Чечне была завышена, глава республики назвал такое отношение «несправедливым».