Прямой эфир

«Акция планировалась как „разведка боем“»: организатор акции 2 апреля о ее результатах

Заметки
20 639
19:59, 02.04.2017

В воскресенье в центре Москвы были задержаны несколько десятков человек. Часть из них — на Манежной площади. Призывы выйти на Манежку содержались в нескольких пабликах в соцсетях, которые по запросу Генпрокуратуры в пятницу были заблокированы, а в субботу Следственный комитет возбудил уголовное дело о призывах к массовым беспорядкам. Дождь связался с одним из администраторов чата, где координировались участники несогласованной акции. Он также представился одним из организаторов акции на Манежной площади. 

Почему организаторы себя не называют?

Потому что нужно отвыкать от убеждения, что на митинги людей выводят за ручку какие-то личности. Люди должны научиться собираться сами, когда чем-то недовольны.

Сколько человек среди организаторов? Кто вы?

На этом вопросе не нужно никому зацикливаться, он только отвлекает внимание от действительно значимых вопросов. На нашем месте может быть кто угодно.

Зачем вы спустя неделю после 26 марта заявили ещё одну акцию? Какие цели?

Затем, что после 26 марта ответов мы не получили, цели все те же.

Как вы оцениваете то, как все происходило на Манежной? Почему, на ваш взгляд, было так мало людей?

Сегодняшняя акция, как и все события последних недель, очень хорошо и наглядно продемонстрировала ситуацию в стране и ответила на многие вопросы: как устроена система, как работают СМИ, какова позиция властей, почему у внесистемной оппозиции ничего не получается, а самое главное — как устроено российское общество, и почему оно так слабо реагирует на коррупцию и другие проблемные темы. Эта акция в первую очередь планировалась как «разведка боем», и она принесла свои плоды.

Не считаете ли вы, что немногочисленность может быть связана с анонимностью организаторов и, следовательно, недоверием к ним?

С анонимностью организаторов напрямую это не связано (потому что на самом деле это не проблема), а связано с тем, что такая практика для России непривычна — люди испугались неизвестного. Но со временем этот страх пройдет.

Почему вы не пытались согласовать акцию?

Зачем?

Считаете, что все равно бы не согласовали?

Именно так, и это мы уже не раз видели.

Следственный комитет 1 апреля возбудил уголовное дело по статье о призывах к массовым беспорядкам. Не боитесь стать фигурантом этого дела?

Очень боюсь.

Планируете ли вы проводить подобные акции в ближайшее время?

По итогам кампании нами в ближайшее время будет составлен отчет, который в дальнейшем возможно будет передан кому-то из оппозиции или использован нами. Насчет новых акций — посмотрим, как будут развиваться события. Вполне возможно, что да.

А вы совершеннолетний?

Да.

Понимали ли вы, что на акцию могли выйти несовершеннолетние? Считаете допустимым призывать несовершеннолетних к участию в несогласованной акции?

Да понимаю. Нет, недопустимо. Мы считаем, что втягивать в политическую борьбу несовершеннолетних совершенно недопустимо. Они должны быть максимально ограждены от всякого рода борьбы, в том числе политической. Советуем этим гражданам больше учиться и развиваться, а не рисковать участием в подобных мероприятиях. Проблема в том, что информационное пространство для всех одно, и очень сложно что-либо скрыть от этих молодых людей, равно как и заставить их не приходить. Каждый принимает решения сам.

 

Интервью: Соня Гройсман

Фото: Reuters/Maxim Shemetov