По делу о покушении на главу Чечни Рамзана Кадырова проходят три человека: бывший боевик Шамхан Магомадов, его сосед Беслан Закараев и экс-телохранитель Исы Ямадаева Азиз Альвиев, сообщает «Росбалт».
«Росбалт» утверждает, что после гибели в мае 2016 года двух смертников Ахмеда Иналова и Шамиля Джанаралиева, правоохранительным органам удалось установить их связь с жителем села Беной Шамханом Магомадовым. В прошлом Магомадов был боевиком из отряда полевого командира Магомеда Хамбиева.
Магомадов был задержан, на допросах он признался, что это он подготовил смертников, погибших в мае, и планировал осуществить другие теракты в Чечне.
По информации издания, соседом Магомадова оказался Беслан Закараев — близкий родственник Исы Ямадаева, который считается врагом главы республики. После допроса Закараев исчез, но, как отмечает «Росбалт», «для его близких не было секретом, что он неофициально задержан».
После этого чеченские силовики проводили операцию в московском регионе, где проживал Азиз Альвиев — бывший телохранитель Исы Ямадаева, который был главным свидетелем обвинения по делу восьмилетней давности о покушении на его убийство. Позже пути Ямадаева и Альвиева разошлись, между ними возникло недоверие, пишет издание. 21 мая 2016 года Альвиев уехал на встречу в Москве, и в тот же день он на частном самолете был переправлен в Чечню. С тех пор, как утверждает «Росбалт», родственники его не видели.
Издание отмечает, что через девять месяцев после того, как о Магомадове, Закараеве и Альвиеве «ничего не было слышно, на свет появилось дело о возможном покушении на Кадырова». Источники издания сообщают, что дело строится на показаниях задержанных, в первую очередь Альвиева.
Отмечается, что Ямадаев и Кадыров в последние годы «неоднократно общались друг с другом, предпочитая лично разрешать все возникающие вопросы». «Росбалт» отмечает, что «как только по республике начали гулять слухи о сорванном покушении на Кадырова, между Исой и главой Чечни состоялась телефонная беседа, проходившая во вполне мирном ключе».
«Росбалт» также пишет, что сам Кадыров тогда не воспринимал случившееся как заговор или подготовку покушения на него, однако «через несколько месяцев история получила второе дыхание».
Ранее «Новая газета» сообщила, что в Чечне завели дело по статье 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля) в связи с расследованием попытки покушения на Кадырова.