Кандидат в президенты Франции от «Республиканцев» Франсуа Фийон может быть причастен к хищению государственных средств во время своей работы в Сенате. Об этом сообщает сайт французский сайт Mediapart, специализирующийся на расследованиях.
По информации издания, Фийон может быть причастен к мошенничеству на сумму 25 тысяч евро, которые он «прикарманил» благодаря действующей во французском Сенате системе специальных скрытых комиссий. Такую же схему могли использовать другие сенаторы, похищавшие государственные деньги с 2003 по 2014 годы. Они создали специальную тайную комиссию Сената и перечисляли туда излишек средств, выделенных государством на финансовые поощрения сенаторов и их помощников. Это не нарушает французское законодательство, но в результате треть всей суммы, которую за 11 лет перечислили в комиссию сенаторы, исчезла. Во время расследования выяснилось, что свою группу сенаторы назвали «тупик».
Mediapart отмечает, что в отношении Фийона не было заведено уголовного дела, однако к расследованию эпизода, с которым он связан, взялись спецслужбы. Фийон работал в Сенате с 2004 по 2009 годы. Его не считают причастным к преступной схеме, которую организовала группа сенаторов, однако правоохранители полагают, что Фийон мог извлечь незаконную прибыль во время своей госслужбы.
В пятницу, 28 января, французские издания опубликовали информацию о том, что во время своей работы в Сенате Фийон нанял в качестве помощницы свою супругу Пенелопу. В общей сложности она проработала во французском Сенате восемь лет. Все это время она получала зарплату на общую сумму в 500 тысяч евро. Однако СМИ выяснили, что на работе в Сенате Пенелопа Фийон не появлялась и за восемь лет написала три справки. Помимо этого, она сама в публичном интервью заявила, что не принимает участия в политической жизни супруга. Фийон при этом утверждает, что жена работает вместе с ним на протяжении всей его политической карьеры в течение 37 лет. Более 100 тысяч французов подписали электронную петицию, требующую от Пенелопы Фийон вернуть государству 500 тысяч евро, которые она получила во время своей фиктивной работы в Сенате.