Президент России Владимир Путин в 12-й раз провел большую пресс-конференцию, на которой ответил на вопросы 47 российских и зарубежных журналистов. Дождь выбрал самое важное и интересное из его ответов.
Перенос даты выборов президента на 2017 год возможен, но нецелесообразен, считает президент. Решения о своем выдвижении Путин еще не принял: будет смотреть на происходящее в стране и в мире и действовать, исходя из этого. Окончательно ответит, «когда созреет время».
Представителям российского бизнеса нужно «быть скромнее», сказал Путин в ответ на вопрос журналистки Znak.com Екатерины Винокуровой. Ее интересовало, что глава государства думает о доме Игоря Сечина, который, по информации газеты «Ведомости», глава «Роснефти» построил в Барвихе (позднее суд постановил уничтожить тираж газеты с этой статьей). «Надеюсь, они услышат. Это касается и премий, и доходов. Нужно понимать, в какой стране мы живем, и не раздражать людей», — уточнил глава государства.
За резонансными уголовными делами, в том числе за судом по делу об убийстве Бориса Немцова, Путин следит. Виновные должны быть наказаны, следствие, как правило, приходит к выяснению всех обстоятельств, уверен президент.
В отношении экс-главы ФТС Бельянинова уголовное дело не заводилось. То, что информацию об обысках выбросили в СМИ, — это «безобразие».
С экс-министром экономического развития Алексеем Улюкаевым перед арестом Путин не разговаривал, но того, что он знает из материалов дела, достаточно для утраты доверия.
Регионам нужно обновление элит, поэтому президент назначает на губренаторские посты людей из своего окружения, в том числе выходцев из силовых ведомств, таких как тульский губернатор Алексей Дюмин. Таких губернаторов всего несколько из 85. По словам президента, вся кадровая политика направлена на «благо России», а критерии, которых придерживается глава государства при отборе руководителей регионов — их личные и деловые качества.
По словам Путина, к задержанным в Крыму «диверсантам» не применяли пытки, как они об этом говорили. Они сами дали признательные показания, которые легко проверить: «эти люди рассказывают все — номера частей, командиров, адреса и явки, задания».
Содействовать в освобождении украинского журналиста Романа Сущенко, режиссера Олега Сенцова глава государства не будет. По его словам, режиссеры и журналисты должны заниматься журналистикой и производством спектаклей и фильмов. Они могут подпасть под амнистию, если Киев и Москва договорятся о «партнерстве», уточнил Путин.
Бывший глав Московской антидопинговой лаборатории и информатор WADA Григорий Родченков превратил применение допинга в свой личный бизнес, заставлял людей его применять, а против тех, кто отказывался, придумывал санкции, «а когда его прижали, сбежал за границу», уверен президент. По его словам, это «наводит на определенные мысли, что кто-то из-за границы его вел».
Госпрограммы допинга в России никогда не было, прокуратура расследует все, что связано с применением допинга, оценок деятельности WADA Путин давать не будет, это должен делать МОК, но деятельность этой организации должна быть прозрачной и проверяемой. «Надо очистить спорт от всякой политики».
Решение суда приговорить россиянку Оксану Севастиди к семи годам лишения свободы за смс о танках, следующих в сторону Абхазии (ее осудили за госизмену), президент назвал «достаточно жестким подходом». Он пообещал разобраться в деле и понять, в чем именно заключаются обвинения.
Обвинения российских хакеров во влиянии на американские выборы — это попытка демократической партии оправдать свое поражение, заявил президент. «Проигравшие всегда ищут виноватых на стороне», — уточнил глава государства. По его мнению, партия забыла первоначальный смысл своего названия и откровенно использует административный ресурс.
Встреча с Трампом состоится после того, как он сформирует свою команду. Главы государств будут обсуждать нормализацию отношений.
То, что пресса «пощипывает» представителей бизнеса и чиновников, — «это хорошо», уверен Путин. Но деятели культуры часто жалуются президенту на «журналистский террор», поэтому президент просит работников СМИ «вести себя как-то аккуратно» и не вторгаться в личную, частную жизнь публичных людей.
Администрация президента наверняка занималась делом подозреваемого в экстремизме журналиста РБК Александра Соколова после вопроса о нем на пресс-конференции в прошлом году, но «если дело дошло до суда, то значит там не все так просто», сказал Путин и пообещал еще раз обратить внимание на это дело.
Патриотические движения в России нужно поддерживать, «у нас нет другого объединяющего начала», но хулиганов не стоит делить на чужих и своих, «должны быть какие-то внутренние ограничения», уверен президент.