Прямой эфир

ФСИН объяснила перевод Дадина в другую колонию

Новости
858
11:46, 16.12.2016

Перевод из карельской колонии Ильдара Дадина, осужденного за многократные нарушения на митингах, был необходим для обеспечения его безопасности. Об этом говорится в ответе Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) главе президентского Совета по правам человека Михаилу Федотову. Копия документа размещена на сайте СПЧ.

«В связи с возникшей конфликтной ситуацией и в соответствии с ч.2, ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ принято решение о переводе осужденного И.Дадина из ИК-7 в другое исправительное учреждение в целях обеспечения его личной безопасности», — говорится в документе, который подписан директором ФСИН Геннадием Корниенко.

При этом в документе не сообщается, в какую именно колонию переведен Дадин.

В начале ноября «Медуза» опубликовала письмо Дадина его жене Анастасии Зотовой, в которой он сообщал о пытках и избиениях со стороны сотрудников колонии номер 7 города Сегежа. После этого осужденного посетили правозащитники, в том числе и уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Все они рекомендовали перевести Дадина в другую колонию.

«Мы тебя не убьем. Мы сделаем так, что ты сам себя убьешь». Жена и мать заключенных из Сегежи — о пытках в колонии Ильдара Дадина, которые отрицает ФСИН

Служебная проверка ФСИН и доследственная проверка колонии не нашли нарушений, которые подтвердили бы слова Дадина об избиениях и пытках. На его теле не было обнаружено следов насилия. Сам осужденный активист объяснил это тем, что был в одежде во время избиений.

В середине ноября ФСИН сообщила, что Дадин подрался с сокамерником «из-за кипятильника». В результате оба участника драки были переведены в одиночные камеры. 

5 декабря стало известно об этапировании Дадина из сегежской колонии. Жена Дадина сообщала, что он содержится в колонии в Кировской области.  

Активист Ильдар Дадин стал первым в России осужденным по статье 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение правил проведения митингов и демонстраций). Его приговорили к 2,5 года тюрьмы.