Глава «Роснефти» Игорь Сечин написал колонку про джаз. Она опубликована в декабрьском номере журнала «Русский пионер», посвященном нефти. В колонке Сечин признается, что ему не хватает времени на джаз, рассуждает об особенностях этого стиля и называет Дениса Мацуева «самым мощным джазовым исполнителем в России».
«Добыча колонки продолжалась семь лет», утверждает редакция «Русского пионера», которую возглавляет корреспондент «Коммерсанта» Андрей Колесников. Все потому, что глава «Роснефти» не считает себя публичным человеком, объясняет редакция.
«Эту музыку я слушал всегда, поэтому она и не музыка для меня давно, а жизнь и есть», — пишет Сечин. Джаз нужно слушать дома, но времени на него у главы «Роснефти» не хватает, признается он. «Этой музыке небезосновательно приписывают синкопированность и особый драйв, — рассуждает Сечин, — и то и другое правда, но больше дело техники, вернее сказать, дело рук исполнителя, даже в большей степени, чем таланта композитора».
Самое в главное джазе — импровизация — «ранимая и раскрепощенная», продолжает Сечин. «Такая импровизация, будь то сцена театральная или концертная, сухой кабинет или наследный дом, — выглядит легко, не заставляет думать», — пишет он.
Больше всего его интересует кубинский и японский джаз — два контрастных направления, признается Сечин. Из первого он выделяет оркестр Buena Vista Social Club, а из японских исполнителей — Kyoto Jazz Massive и Shuya Okino. Их музыка «вступает в откровенную дискуссию с устоявшимися музыкальными стереотипами, и назвать ее джазом порой сложно», пишет Сечин. Пианиста Дениса Мацуева он называет величайшим классическим музыкантом в России.
«И ты слушаешь джаз, и тебе опять становится хорошо», — заканчивает колонку Сечин.